Модели индивидуализации образования
Проблемы разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов (программ) студентов обсуждали на республиканском семинаре – совещании 30 сентября 2011 г. в Чебоксарском техникуме технологии питания и коммерции заместители директоров по учебной работе учреждений среднего профессионального образования.
Методологические основы названной проблемы собравшимся были предложены В. Домрачевой, заведующей кафедрой русского языка и литературы Чувашского республиканского института образования. В. Вавилова, директор гимназии № 6 г. Новочебоксарск, поделилась опытом работы по формированию индивидуальных образовательных маршрутов у учащихся гимназии и технологии их реализации. С. Архипова, преподаватель истории техникума, на открытом уроке продемонстрировала заместителям директоров некоторые этапы подготовительной работы со студентами, которые будут способствовать стабильному переходу к решению задач индивидуализации учебного процесса.
Кроме того, участникам совещания были представлены некоторые итоги организации процесса сетевого взаимодействия, как одной из форм, способствующей дифференциации и индивидуализации процесса обучения, с образовательными учреждениями разных уровней в 2010-2011 учебном году.