11:38 В республике будет создана сеть стажировочных площадок для коррекции, развития и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья
Поддержку на сумму более 7,4 млн.рублей получил проект «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». Проект был представлен на конкурсный отбор региональных программ развития образования по направлению: «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».
В ходе реализации проекта в Чувашии получат распространение современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, будут созданы стажировочные площадки и др.
Основными задачами и направлениями деятельности сети стажировочных площадок станут:
- коррекция, развитие и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов на индивидуальных и групповых занятиях с использованием специализированного оборудования и учебно-методических комплектов, на внеучебных занятиях (в театральной студии «Эксперимент», в мастерских - «Мастерской по лепке и живописи», «Мастерской по бумажному моделированию», «Мастерской по изготовлению свечей», «Мастерской по валянию, плетению, ткачеству», «Мастерской по гончарному делу и керамике» и др. с обучающим сопровождением педагогов, родителей, добровольцев);
- сопровождение инклюзивного образования в республике с включением всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, специалистов) через взаимодействие с образовательными учреждениями (детские сады, школы, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи) и деятельность родительского клуба «Человечки» и др.
СПРАВОЧНО. В настоящее время в республике проживают более 17,3 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья (2010 г. – 15,9тыс.чел.), в том числе 4,9 тыс. детей-инвалидов (2010 г. – 4,8 тыс.детей). Увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Мониторинговые исследования показывают, что их в республике на сегодняшний день – свыше 6,3 тысяч (2010 г. – 5,2 тыс.чел.).
Для развития детей с ограниченными возможностями здоровья в республике имеется дифференцированная сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений (20 учреждений всех видов).
С 2007 года реализуется республиканская экспериментальная программа «Школа надомного обучения: дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции». В настоящее время в республике создана сеть надомных школ с дистанционной моделью образования. В 5 учреждениях (4 муниципальных и 1 республиканском) по этой модели охвачены обучением 87 детей-инвалидов. С 2011 года внедряется новая республиканская модель дистанционного образования – инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий (охвачено 85 детей во всех районах и малых городах республики). Открыто 9 республиканских экспериментальных площадок по апробации инклюзивных форм и технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.