Министерство образования Чувашской Республики

14:16 В рейтинге по индексу готовности регионов России к информационному сообществу по значению подиндекса «ИКТ в образовании» Чувашия занимает 2 место

14:16 В рейтинге по индексу готовности регионов  России  к  информационному  сообществу  по  значению  подиндекса «ИКТ  в  образовании»  Чувашия  занимает  2 место

Благодаря  реализации   приоритетного национального проекта «Образование» в   Чувашии   достигнуты  существенные  результаты в  укреплении  материально-технической  базы  общеобразовательных  учреждений.  Так, в настоящее время в республике сформирована насыщенная  информационная образовательная среда,  школы оснащены современным оборудованием, подключены к сети Интернет. В рейтинге  регионов  по индексу   готовности  регионов  России  к  информационному  сообществу  по  значению  подиндекса «ИКТ  в  образовании»  Чувашская  Республика  по итогам 2009-2010 гг.  занимает  2 место (2007-2008 – 12 место).  

СПРАВОЧНО.  В 503 дневных общеобразовательных учреждениях  республики имеются 558 оборудованных кабинетов информатики (село - 370, город – 188), 482 интерактивные  доски, 2191 мультимедийный проектор. На начало 2010/11 учебного года число учащихся,  приходящихся на 1 персональный компьютер, составляет 10 чел. (в 2009 г. – 10,6).
Функционирует портал «Образование Чувашии». Благодаря деятельности  портала  возросла скорость доступа в сеть Интернет (она составляет до 1 Мбит/сек), появились новые возможности для «обогащения» информационного пространства. Размещенный на нем сервер видеотрансляций позволяет проводить видео-уроки, видеоконференции, вебинары и т.п., консультировать учеников, родителей.  В текущем году на портале установлен программно-технический комплекс, позволяющий всем образовательным учреждениям функционировать в  режиме защиты школьного интернета от информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания.
В педагогической практике активно используются цифровые образовательные ресурсы и интерактивные инструменты в школах г. Чебоксары,  г. Шумерля, Ядринского, Урмарского и некоторых др. муниципалитетов. 
Многие учителя являются организаторами дистанционных олимпиад. С активным участием учителей чувашского языка республики создан специальный сайт для всех чувашей мира. Действует около 20 сетевых методических интернет-сообществ учителей-предметников. Неотъемлемой частью информационного пространства стали сайты школ, учителей. Более 80% учителей республики имеют свои сайты. В организацию школьной жизни всё больше внедряются интерактивные технологии (электронные расписания, журналы), домашние компьютеры учителей и детей интегрируются  в единую образовательную сеть.
Активизации использования информационных технологий в системе образования способствуют множественные конкурсы, фестивали, конференции и др. на разных уровнях. Наиболее популярными среди учителей являются ежегодные конкурсы «Лучший видеоурок с использованием ИКТ»,  «Сайт-портфолио учителя», среди школьников – «Инфознайка», «Найди свой ответ в WWW» .
Успешно реализуется множество проектов, направленных на развитие электронной среды («Обучение для будущего» с 2005 г.,  «Путь к успеху» с 2006 г., «Комплексная система информатизации образовательного учреждения» с 2007 г.,  «1 ученик: 1 компьютер» с 2010 г., «Сетевые педагогические сообщества» с 2010 г. и др.). В гимназии № 5 г. Чебоксары, средней школе №3 г. Канаш реализуется биометрическая информационная система «Школьное окно», позволяющая регулировать доступ учащихся  и родителей к социальной инфраструктуре школы.



26 июля 2011
00:00
Поделиться