08:04 Состоялось расширенное заседание Коллегии Минобразования Чувашии
30 июня состоялось расширенное заседание Коллегии Минобразования Чувашии. В ней приняли участие члены Коллегии и руководители органов управления образованием. Участники обсудили итоги организации и проведения основного этапа единого государственного экзамена в 2011 году, комплексной проверки деятельности управления образованием и образовательных учреждений Красноармейского района, а также рассмотрели материалы на представление работников образования Чувашской Республики к награждению государственными наградами и отраслевыми наградами Российской Федерации.
С итогами проведения ЕГЭ в республике присутствующих ознакомила заместитель министра Светлана Петрова. Она отметила, что в целом выпускники показали неплохие результаты при сдаче ЕГЭ, они чуть выше, чем в прошлом году.
Всего в итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в основной период участвовали 6717 человек, из них 5600 выпускники этого года, 770 - прошлых лет, 347 - учреждений начального и среднего профобразования.
Все ребята сдавали два обязательных экзамена (русский язык, математика), средний балл по русскому языку составляет 63,06 балла (в 2010 году – 62,87), по математике – 52,96 балла (в 2010 году – 51,8). Не преодолели минимального порога баллов по русскому языку 2,87% человек, включая выпускников текущего года и прошлых лет (в 2010 году – 1,93%), по математике – 3,08% (в 2010 году – 3,00%). Успешно сдали экзамен по русскому языку все выпускники города Шумерли, по математике – Алатырского, Аликовского, Вурнарского, Порецкого районов.
В этом году самыми популярными предметами по выбору были обществознание, его сдавали 44,61% выпускников (в 2010 году – 47,63%), физика - 22,96%, (в 2010 году – 24,35%), биология - 20,41% (в 2010 году - 15,6 %).
По итогам ЕГЭ – 2011 100 баллов получили 64 одиннадцатиклассника (в 2010 году – 58). В этом списке, в основном, (59,1%) школьники, закончившие гимназии и лицеи, 27,6 % – сельские ресурсные центры.
Для контроля за соблюдением порядка проведения ЕГЭ по всем предметам в пункты проведения экзаменов были направлены 397 уполномоченных ГЭК. Это, по мнению заместителя министра, позволило провести основной этап ЕГЭ на хорошем организационном и методическом уровне. Основные нарушения порядка проведения ЕГЭ: попытки пронести и использовать сотовые телефоны, наличие в некоторых аудиториях учебных пособий по сдаваемому предмету, недостаточный контроль со стороны организаторов в аудиториях за соблюдением порядка проведения экзамена и др.
Участники Коллеги определили ряд первоочередных задач по организации и проведению ЕГЭ в 2012 году.
Начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Михаил Федотов проинформировал членов Коллегии об итогах комплексной проверки деятельности управления образованием и образовательных учреждений Красноармейского района.
Было проверено 14 образовательных учреждений из 25, в том числе 6 дошкольных и 8 общеобразовательных учреждений. Проведено 6 проверок по соблюдению лицензионных требований и условий, 2 проверки по соблюдению законодательства в сфере образования и 6 проверок по вопросам контроля качества образования. Установлено, что при осуществлении образовательной деятельности образовательные учреждения в целом руководствуются требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в области образования.
В то же время, подчеркнул Михаил Николаевич, в ходе контрольно-надзорных мероприятий в 10 образовательных учреждениях из 14 проверенных выявлены нарушения, в том числе в 5 школах и 5 дошкольных образовательных учреждениях.
По мнению начальника управления по надзору и контролю в сфере образования, нарушения стали возможными из-за ненадлежащего исполнения руководителями образовательных учреждений законодательства в области образования, недостаточного методического сопровождения со стороны управления образованием разработки основной общеобразовательной программы и организации образовательного процесса, а также из-за отсутствия должного внимания к повышению квалификации работников управления образованием и руководителей образовательных учреждений, в том числе по правовым вопросам.