Министерство образования Чувашской Республики

08:04 Состоялось расширенное заседание Коллегии Минобразования Чувашии

30 июня состоялось  расширенное  заседание  Коллегии  Минобразования Чувашии.  В ней  приняли  участие  члены  Коллегии и  руководители  органов  управления  образованием. Участники   обсудили итоги организации и проведения основного этапа единого государственного экзамена в 2011 году,  комплексной проверки деятельности управления образованием и образовательных учреждений Красноармейского района,  а  также  рассмотрели  материалы на представление работников образования Чувашской Республики к награждению государственными наградами и отраслевыми наградами Российской Федерации.

С итогами    проведения  ЕГЭ  в республике   присутствующих  ознакомила  заместитель  министра  Светлана  Петрова.  Она  отметила, что в целом выпускники  показали неплохие результаты  при  сдаче ЕГЭ, они чуть  выше, чем в прошлом году.
Всего в   итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в основной период участвовали 6717 человек, из них 5600 выпускники этого  года,  770 -  прошлых лет, 347 -  учреждений начального и среднего профобразования.
Все  ребята сдавали два обязательных экзамена (русский язык, математика), средний балл по русскому языку составляет 63,06 балла (в 2010 году – 62,87), по математике – 52,96 балла (в 2010 году – 51,8).  Не преодолели минимального порога баллов по русскому языку 2,87% человек, включая выпускников текущего года и прошлых лет (в 2010 году – 1,93%), по математике – 3,08% (в 2010 году – 3,00%). Успешно сдали экзамен по русскому языку все выпускники города Шумерли, по математике – Алатырского, Аликовского, Вурнарского, Порецкого районов.
В  этом  году  самыми  популярными  предметами по  выбору  были обществознание, его сдавали   44,61% выпускников (в 2010 году – 47,63%), физика - 22,96%, (в 2010 году – 24,35%), биология - 20,41% (в 2010 году - 15,6 %).
По итогам  ЕГЭ – 2011 100 баллов получили 64  одиннадцатиклассника (в 2010 году – 58). В этом списке, в основном, (59,1%) школьники, закончившие гимназии и лицеи, 27,6 % – сельские ресурсные центры.
Для контроля за соблюдением порядка проведения ЕГЭ по всем предметам в пункты проведения экзаменов были направлены 397 уполномоченных ГЭК. Это, по мнению  заместителя  министра,  позволило  провести основной этап ЕГЭ на хорошем организационном и методическом уровне. Основные нарушения порядка проведения ЕГЭ: попытки пронести и использовать сотовые телефоны, наличие в некоторых аудиториях учебных пособий по сдаваемому предмету, недостаточный контроль со стороны организаторов в аудиториях за соблюдением порядка проведения экзамена и др.
Участники  Коллеги  определили  ряд первоочередных  задач по организации и проведению ЕГЭ в 2012 году.

Начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Михаил Федотов   проинформировал  членов  Коллегии   об  итогах комплексной проверки деятельности управления образованием и образовательных учреждений Красноармейского района.
Было проверено 14 образовательных учреждений из 25,  в том числе 6 дошкольных и 8 общеобразовательных учреждений. Проведено 6 проверок по соблюдению лицензионных требований и условий, 2 проверки по соблюдению законодательства в сфере образования и 6 проверок по вопросам контроля качества образования. Установлено, что при осуществлении образовательной деятельности образовательные учреждения в целом руководствуются требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в области образования.
В то же время, подчеркнул Михаил  Николаевич, в ходе контрольно-надзорных мероприятий в 10  образовательных учреждениях из 14 проверенных выявлены нарушения, в том числе в 5 школах и 5   дошкольных образовательных учреждениях.
По мнению начальника управления по надзору и контролю в сфере образования, нарушения стали возможными из-за ненадлежащего исполнения руководителями  образовательных учреждений законодательства в области образования, недостаточного методического сопровождения со стороны  управления образованием разработки основной общеобразовательной программы и организации образовательного процесса, а также из-за отсутствия должного внимания к повышению квалификации работников управления образованием и руководителей  образовательных учреждений, в том числе по правовым вопросам.



01 июля 2011
00:00
Поделиться