08:40 Министр В. Иванов: «Двигаться вперед без революций и потрясений, укреплять традиции и развивать инновации»
17 мая т.г. министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Владимир Иванов провел пресс-конференцию для представителей средств массовой информации.
В течение почти полутора часов разговор шел о сегодняшней ситуации и приоритетных направлениях развития образования в нашей республике. «Двигаться вперед без революций и потрясений, укреплять традиции и развивать инновации», - так в целом В. Иванов определили приоритеты для системы образования.
В дошкольном образовании, как отметил министр, остро стоит проблема доступности. Пути ее решения разные. Это возвращение и реконструкция перепрофилированных зданий детских садов, строительство новых. Открытие при школах дошкольных групп, развитие вариативных форм дошкольного образования: семейные, домашние группы как структурные подразделения дошкольных образовательных учреждений и др. С апреля т.г. в Чебоксарах, Канаше и Чебоксарском районе реализуется пилотный проект по выплате малоимущим семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, денежной компенсации.
Говоря об общем образовании, Владимир Николаевич подчеркнул, что в предыдущие годы было сделано немало. И сегодня важно использовать тот кадровый, управленческий, материально-технический потенциал, продолжить работу по повышению качества образования. По мнению министра, результаты нельзя мерить только ЕГЭ, необходимо создавать новые инструменты. И участвовать в этом должны прежде всего сами участники образовательного процесса – ученики, учителя и, конечно же, родители. В школе необходимо создать условия, которые будут работать на мотивацию ученика. На это направлено и введение новых федеральных государственных образовательных стандартов. С 1 сентября 2011 года на них переходят первые классы. Сейчас идет доработка ФГОС для старшей школы. Индивидуализацию образовательного процесса, которая заложена в стандарте, при условии сохранения хорошего базового образования, министр считает крайне актуальной для современной школы.
Не менее важно также продолжить дальнейшую модернизацию профессионального образования. Владимир Николаевич обратил внимание на то, что существует серьёзный дисбаланс между подготовкой кадров в учреждениях профобразования и потребностями рынка труда республики. Здесь необходимы диалог и тесное взаимодействие системы профобразования с работодателями, чтобы диплом профессионального учреждения любого уровня позволил выпускнику и трудоустроиться, и получать достойную зарплату, и приносить пользу экономике республики.
Министр также ответил на многочисленные вопросы журналистов: приём детей в первый класс, аттестация и подготовка педагогических работников, сохранение здоровья школьников, правила приема в высшие учебные заведения и др. Отвечая на вопрос, что бы министр пожелал выпускникам школ в преддверии «последнего звонка» и экзаменов, Владимир Николаевич пожелал удачи и «ни пуха, ни пера» на экзаменах, осознанного выбора будущей профессии.