09:23 Число участников проекта «Создание электронной среды обучения «1 ученик: 1 компьютер» увеличилось
28 нетбуков, оснащенных лицензионным ПО: Windows XP PRO и Microsoft Office 2003, «Лаборатория Касперского» - «Антивирус Касперского 6.0», поступили в канашскую школу № 9. Еще в октябре 2010 года в школе стало известно, что она вошла в число 18 победителей проекта «Рука об руку». Всего на II конкурс проектов по использованию ПК по программе «1 ученик: 1 компьютер» среди преподавателей российских школ в Корпорацию Intel. было подано 800 заявок.
Для реализации заявленных проектов школам-победителям корпорация Intel безвозмездно передала персональные мобильные компьютеры. В канашской школе участниками проекта станут учащиеся 8-х классов и учителя-предметники. Классмейты будут использованы на уроках русского языка, литературы, геометрии, английского языка, истории, обществознания, физики, биологии, географии, чувашского языка. Предметы были выбраны с учетом имеющегося программного обеспечения, наличия подходящих электронных образовательных ресурсов по техническим характеристикам и разрешающей способности монитора «школьного ноутбука», а также с учетом подготовки в области IT-компетентности преподавателей.
Педагоги школы № 9 считают, что в результате реализации проекта формы уроков станут более разнообразными, появится возможность проведения лабораторных занятий и исследовательских работ по гео-графии на свежем воздухе с использованием Wi-Fi–технологий. У ребят повысится мотивация к обучению.
Справочно. По Инициативе корпорации Intel в сотрудничестве с компанией «АйСиЭл – КПО ВС» в республике с июня 2010 года реализуется проект «Создание электронной среды обучения «1 ученик: 1 компьютер».
В ходе реализации проекта, проводимого при поддержке Минобразования Чувашии, в трех школах (чебоксарские начальная №1 и средняя №20, Урмарская школа им. Г.Е.Егорова) были установлены 88 персональных мобильных компьютеров и проведены работы по модернизации инфраструктуры образовательного учреждения.
Учащиеся экспериментальных групп, участвующие в проекте, показывают более высокие по сравнению с обучающимися контрольных групп, не принимающих участия в проекте, результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе формирования таких универсальных учебных дей-ствий, как осознанность целей использования компьютера в учебном процессе, его широких возможностей.
Результаты анализа проверочных работ учащихся на выявление умений решать учебные задачи, работать с различными видами информации, действовать по алгоритму:
|
Контрольный класс |
Экспериментальный класс |
Умение решать учебные задачи |
49% |
56,5% |
Умение работать с различными видами информации |
40,5% |
61,5% |
Умение действовать по алгоритму |
52% |
74% |
Несмотря на трудности, которые возникают перед учителями экспериментальной группы в рамках внедрения модели «1 ученик: 1 компьютер», они высоко оценили роль ИКТ в формировании конкурентоспособной личности школьника и с большим интересом осваивают новую технику и технологию, распространяя свой опыт работы среди коллег.