Министерство образования Чувашской Республики

09:39 Одна из задач учреждений начального профессионального образования - формирование культуры здорового образа жизни у учащихся

 В  Чувашии с 2010 года для формирования у учащихся учреждений начального профессионального образования навыков здорового образа жизни  реализуются республиканские проекты «Развитие навыков здорового образа жизни у будущих рабочих» и «Ресоциализация молодёжи с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированного ресурсного центра». Их цели: активизация деятельности профессиональных училищ по созданию здоровьесберегающей образовательно-воспитательной среды и формирование системы тьютерства для психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями  здоровья.
Так,  в рамках   проекта «Ресоциализация молодёжи с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированного ресурсного центра» в чебоксарском  профессиональном училище № 23 - базовом ресурсном центре по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, разработаны 34 программы индивидуального сопровождения обучающихся по профессиям  «Изготовитель художественных изделий из дерева» и «Портной». Психологом и социальным педагогом проведена психодиагностика учащихся для определения профессиональных интересов и уровня адаптированности. Оформлены карты обучаемости воспитанников. В них  отражены  отношение  молодых  людей к получаемой профессии, к процессу обучения, учебные интересы.
В рамках реализации проекта «Развитие навыков здорового образа жизни у будущих рабочих», в течение 2010  года во всех профессиональных училищах сформированы базовые составляющие здорового  образа  жизни, разработаны показатели и индикаторы результативности деятельности учебного заведения в этом направлении, сформирована нормативная правовая база. Действует механизм внутриучилищного повышения квалификации педагогов через систему методических семинаров по проблемам, связанным с формированием у обучающихся  навыков здорового образа жизни.
Педагоги 11 учреждений НПО в своей практической деятельности используют социально-педагогические технологии, направленные на привитие обучающимся жизненно важных оздоровительных навыков. Например, в Вурнарском профессиональном училище № 29 на учебных занятиях по физической культуре используются здоровьесберегающие технологии, способствующие развитию у обучающихся недостаточно сформированных физических качеств.
Всего в течение 2010 года  в учреждениях начального профессионального образования  спортивно-оздоровительными мероприятиями в рамках этого проекта было охвачено около 70% обучающихся, имеющих отклонения в физическом развитии.




10 января 2011
00:00
Поделиться