Министерство образования Чувашской Республики

11:03 Учреждения профобразования готовятся к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты

Образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования Чувашской Республики начали проектирование первой редакции основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), реализующих требования Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС). Они включают основные программные документы: программы профессиональных модулей, программы учебных дисциплин,  учебной и производственной практик.
Следующим этапом в ходе подготовки к введению ФГОС станет разработка документов, также входящих в состав основных профессиональных образовательных программ: рабочего учебного плана с определением видов и форм промежуточных аттестаций студентов, календарного учебного графика; распределение объема времени, отведенного на вариативную часть циклов ОПОП, определение порядка, объема производственной практики, распределение  видов практики по курсам и семестрам.

Введение в действие Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, основанных на модульно-компетентностном подходе, требует целенаправленного обучения педагогов на специальных тематических семинарах и курсах. Они будут проведены Учебно-методическии центром Минобразования Чувашии в январе-марте 2011 г. по  темам:

1. Компьютерные технологии в образовании.
2. Технология проектного метода обучения с применением электронных ресурсов.
3. Формирование профессиональных и общих компетенций учащихся/студентов, обеспе-чивающих квалификацию и уровень образования.
4. Организация учебного процесса в образовательном учреждении в условиях компе-тентностного подхода: проектирование компетентностноориентированных документов в составе основных  профессиональных образовательных программ, реализующих тре-бования ФГОС нового поколения.
5. Планирование и оценивание результатов обучения на основе компетентностного под-хода в рамках ФГОС нового поколения.
6. Организация образовательного процесса в контексте развития когнитивных возможно-стей обучаемых.
7. Кейс-технология как самореализующаяся инновационная система обучения.
8. Учебно-методический комплекс в профессиональном образовании как основа подго-товки высококвалифицированных кадров (в том числе создание электронных УМК).



06 января 2011
00:00
Поделиться