Информационные технологии в действии
Наша жизнь постоянно изменяется и наполняется новыми технологиями. Сейчас вы не найдете ни одного человека, который не использовал бы их для облегчения своей работы, развлечений, обучения и т.д. Но каждый человек, живущий в век информационных технологий должен уметь пользоваться современными технологиями.
В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологиями работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией.
Владение технологией рационального использования информационных ресурсов общества является одним из компонентов информационной культуры личности. Интернет обеспечивает быстрый удаленный доступ к многочисленным источникам информации, что делает навыки работы в Интернет важным компонентом информационной культуры личности.
Так, уже не первый год сотрудниками Центра информационных технологий (ЦИТ) на базе Центра дополнительного образования, довузовской и профессиональной подготовки Чебоксарского кооперативного института регулярно проводятся курсы повышения квалификации для сотрудников вуза по изучению и использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей).
На днях состоялись курсы повышения квалификации для сотрудников и профессорско-преподавательского состава кооперативного института по теме: «Работа на портале корпоративной почты РУК, использование IP-телефонии».
Руководитель ЦИТ Александр Картузов показал новые IP-телефоны, которые уже используются нашими сотрудниками для быстрого и качественного общения с Центросоюзом России, Российским университетом кооперации и всеми его филиалами, рассказал о различных модификациях аппаратов и способах работы с ними.
Продемонстрировал способ регистрации и работы пользователей на портале корпоративной почты Российского университета кооперации (http://mail.rucoop.ru), которая ничем не отличается от обычной (Outlook Express), но предоставляет намного больше возможностей – позволяет эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов, перерабатывать информацию и создавать качественно новую, вести индивидуальные и деловую переписку.
Такие курсы значительно повышают информационную культуру сотрудников и позволяют работать более оперативно и эффективно.
(По материалам сайта ЧКИ)