Министерство образования Чувашской Республики

Победителей второго тура Всероссийского конкурса «Учитель года России» назовут 2 октября

В  Магнитогорсе  продолжается  Всероссийский  конкурс «Учитель года  России – 2010». 30 сентября  и 1 октября  т.г. - второй тур  конкурса.
Напомним, по итогам  первого  тура из  76  участников   во  второй  прошли   15 человек,  в  их  числе  «Учитель года  Чувашии -2010»,  учитель истории, права, обществознания и мировой художественной  культуры шумерлинской гимназии № 8  Петр  Галанюк.
Второй тур начался с мастер-классов, в  ходе которых  конкурсанты продемонстрировали профессиональные качества учителей, умение работать с любой аудиторией, в немногих словах представить свою методику, педагогический стиль и вместе с тем научить чему-то своих учеников, своих коллег. Времени отведено было не так много: 20 минут на сам мастер-класс, 5 минут на вопросы.

Петр Галанюк начал свой мастер-класс с прослушивания гимна. «Когда был написан этот гимн?» - спросил он у коллег-«учеников». Мнения разделились, и он задал тот же вопрос залу.
Гимн Преображенского полка, созданного при Петре I, открыл мастер-класс, посвященный этому российскому Императору. Это самая известная, а с другой стороны, самая противоречивая личность в русской истории. Даже сегодня в среде историков бытуют полярные мнения по поводу его личности, роли, вклада в развитие российского государства. Тема урока: «Петр Великий в зеркале изобразительного искусства». «Обычно, традиционно, когда я веду урок по Петру I, я всегда стараюсь его дать сквозь призму русской живописи», - объяснил преподаватель из Чувашии.
В мастер-классе участвовали картина Валентина Серова «Петр I», «Петр I допрашивает царевича Алексея» Николая Ге, «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова и «Основание Санкт-Петербурга» Алексея Венецианова.
Три группы коллег должны были отвечать каждый на свои вопросы. Например, первый вопрос первой группы: расположить полотна известных русских художников, посвященных личности и деятельности Петра Первого, в хронологическом порядке происходящих событий. Еще один вопрос: прочитать и проанализировать отрывки из произведений известных деятелей культуры, посвященных Петру I. Как они представляли его образ, что общего тематически в этих отрывках?
«Мы с вами прочли сначала отрывки из русской литературы и заметили, что образ Петра скорее положительный. Если мы посмотрим полотна, то увидим, что не все так просто, - подытожил занятие Петр Галанюк. - Даже если взять отдельно картину Ге, которая стала настоящим гвоздем первой выставки художников-передвижников в девятнадцатом веке». Только многосторонняя и чуткая ко всем благородным потребностям человечества натура способна понять историю с ее разнообразными целями и только глубоко нравственная и художественно развитая личность достойна истолковать и объяснить величественные образы прошедшего, процитировал преподаватель слова Владимира Ивановича Герье, профессора всеобщей истории Московского университета.

О мастер-классе Петра Галанюка абсолютный победитель конкурса «Учитель Года России – 1993» Олег Парамонов:

Не смиряясь с участью своей,
Верю я: реформы все осилив,
Преображенский полк учителей
Преобразит, в конце концов, Россию.

Сегодня   на  конкурсе прошла "Открытая дискуссия". Конкурсанты обсуждали   общественно-значимые проблемы: Школа для школы или школа для жизни?  Успешный в школе – успешный в жизни?    Современный учитель – каков он?  Оценивалась общая культура и эрудиция; глубина и оригинальность суждений; умение вести дискуссию.
Победители  второго тура  станут  известны  завтра, 2 октября.  Участников  третьего  тура  ждет  следующее  испытание -  «круглый стол» «образовательных политиков».   В нем примут участие 5 победителей конкурса (лучших по итогам второго тура). Регламент 40 минут.
Обладатели Малых хрустальных пеликанов должны продемонстрировать собственную гражданскую позицию в беседе на актуальную тему с Министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко. Тема «круглого стола» – «Не для школы, а для жизни учимся». Оценивается знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить свою позицию.
Церемония закрытия  конкурса и пресс-конференция  победителей  состоятся  3 октября,  а 5  октября  в Москве назовут  абсолютного победителя  конкурса – «Учителя года  России – 2010».


Программа конкурса

 



01 октября 2010
00:00
Поделиться