Победителей второго тура Всероссийского конкурса «Учитель года России» назовут 2 октября
В Магнитогорсе продолжается Всероссийский конкурс «Учитель года России – 2010». 30 сентября и 1 октября т.г. - второй тур конкурса.
Напомним, по итогам первого тура из 76 участников во второй прошли 15 человек, в их числе «Учитель года Чувашии -2010», учитель истории, права, обществознания и мировой художественной культуры шумерлинской гимназии № 8 Петр Галанюк.
Второй тур начался с мастер-классов, в ходе которых конкурсанты продемонстрировали профессиональные качества учителей, умение работать с любой аудиторией, в немногих словах представить свою методику, педагогический стиль и вместе с тем научить чему-то своих учеников, своих коллег. Времени отведено было не так много: 20 минут на сам мастер-класс, 5 минут на вопросы.
Петр Галанюк начал свой мастер-класс с прослушивания гимна. «Когда был написан этот гимн?» - спросил он у коллег-«учеников». Мнения разделились, и он задал тот же вопрос залу.
Гимн Преображенского полка, созданного при Петре I, открыл мастер-класс, посвященный этому российскому Императору. Это самая известная, а с другой стороны, самая противоречивая личность в русской истории. Даже сегодня в среде историков бытуют полярные мнения по поводу его личности, роли, вклада в развитие российского государства. Тема урока: «Петр Великий в зеркале изобразительного искусства». «Обычно, традиционно, когда я веду урок по Петру I, я всегда стараюсь его дать сквозь призму русской живописи», - объяснил преподаватель из Чувашии.
В мастер-классе участвовали картина Валентина Серова «Петр I», «Петр I допрашивает царевича Алексея» Николая Ге, «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова и «Основание Санкт-Петербурга» Алексея Венецианова.
Три группы коллег должны были отвечать каждый на свои вопросы. Например, первый вопрос первой группы: расположить полотна известных русских художников, посвященных личности и деятельности Петра Первого, в хронологическом порядке происходящих событий. Еще один вопрос: прочитать и проанализировать отрывки из произведений известных деятелей культуры, посвященных Петру I. Как они представляли его образ, что общего тематически в этих отрывках?
«Мы с вами прочли сначала отрывки из русской литературы и заметили, что образ Петра скорее положительный. Если мы посмотрим полотна, то увидим, что не все так просто, - подытожил занятие Петр Галанюк. - Даже если взять отдельно картину Ге, которая стала настоящим гвоздем первой выставки художников-передвижников в девятнадцатом веке». Только многосторонняя и чуткая ко всем благородным потребностям человечества натура способна понять историю с ее разнообразными целями и только глубоко нравственная и художественно развитая личность достойна истолковать и объяснить величественные образы прошедшего, процитировал преподаватель слова Владимира Ивановича Герье, профессора всеобщей истории Московского университета.
О мастер-классе Петра Галанюка абсолютный победитель конкурса «Учитель Года России – 1993» Олег Парамонов:
Не смиряясь с участью своей,
Верю я: реформы все осилив,
Преображенский полк учителей
Преобразит, в конце концов, Россию.
Сегодня на конкурсе прошла "Открытая дискуссия". Конкурсанты обсуждали общественно-значимые проблемы: Школа для школы или школа для жизни? Успешный в школе – успешный в жизни? Современный учитель – каков он? Оценивалась общая культура и эрудиция; глубина и оригинальность суждений; умение вести дискуссию.
Победители второго тура станут известны завтра, 2 октября. Участников третьего тура ждет следующее испытание - «круглый стол» «образовательных политиков». В нем примут участие 5 победителей конкурса (лучших по итогам второго тура). Регламент 40 минут.
Обладатели Малых хрустальных пеликанов должны продемонстрировать собственную гражданскую позицию в беседе на актуальную тему с Министром образования и науки Российской Федерации Андреем Фурсенко. Тема «круглого стола» – «Не для школы, а для жизни учимся». Оценивается знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить свою позицию.
Церемония закрытия конкурса и пресс-конференция победителей состоятся 3 октября, а 5 октября в Москве назовут абсолютного победителя конкурса – «Учителя года России – 2010».