Министерство образования Чувашской Республики

10:51 В Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я.Яковлева прошел IV семинар «Совершенствование системы специального образования в Чувашской Республике»

В целях обеспечения продуктивного участия специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии в реализации программ модернизации системы специального образования в Чувашском государственном педагогическом университете им. И. Я. Яковлева в июне 2010 года проходил очередной IV семинар «Совершенствование системы специального образования в Чувашской Республике». В работе семинара приняли участие ведущие ученые - академик Российской академии образования, директор ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Н.Малофеев, его заместитель по опытно-экспериментальной работе И.Новичкова, доценты кафедры коррекционной педагогики В.Трофимова, Г.Захарова, Т.Романова, а также ведущие специалисты органов управления образованием, специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений.

Участники семинара посетили семь учреждений, реализующих вариативные модели специального образования. Особо была отмечена деятельность Центра психолого-медико-социального сопровождения «Развитие» г. Чебоксары, в котором организовано совместное образование детей дошкольного возраста, развивающихся в норме и с проблемами в развитии в условиях группы кратковременного пребывания; Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №1 г. Чебоксары по социализации детей с нарушениями интеллекта средствами профильного обучения. Интерес участников вызвали проекты Кугесьского детского дома-интерната Чебоксарского района «Реабилитационное отделение для инвалидов молодого возраста», чебоксарской школы № 59 «Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в правовое пространство школы».

Подводя итоги семинара, Н.Малофеев отметил динамику развития системы специального образования в Чувашии, появление инновационных моделей образования детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрение специальных информационных технологий, дистанционного обучения и др. Он особо подчеркнул, что «…инновационность требует адресной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов-дефектологов, воспитателей и учителей общеобразовательных учреждений. Мы искренне рады давнему партнерству с факультетом дошкольной и коррекционной педагогики и психологии педуниверситета и результатам нашего сотрудничества по реализации проектов модернизации системы специального образования в Чувашии. Искренние слова благодарности кафедре и педуниверситету за приглашение и за то, что мы увидели в Чувашии».



01 июля 2010
00:00
Поделиться