11:36 В Минобразования прошел круглый стол по вопросу внедрения модели обучения Intel «один ученик: один компьютер»
18 мая т.г. в Минобразования Чувашии состоялся круглый стол по вопросу внедрения модели обучения Intel «один ученик: один компьютер» в Чувашской Республике. В работе круглого стола принимали участие министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Г.Чернова, директор корпорации World Ahead Program Интел России и СНГ С.Жуков и специалисты, занимающиеся вопросами информатизации школ в республике. Основным преимуществом среды электронного обучения «1 ученик: 1 компьютер» является мобильность и возможность её использования во внеклассной и внеурочной деятельности: на уроках школьники работают с аудио- и видеоматериалами, интерактивными и тестирующими программами; участвуют в учебных исследовательских и социальных проектах.
Для справки. Сегодня в республике 1 компьютер приходится на 9,4 учащихся (РФ - 13), в 138 ресурсных центрах (около 30 % от общего числа школ) достигнут почти европейский уровень – 1 компьютер на 5-8 школьников, все школы и более 25 процентов учителей имеют сайты;
в организацию школьной жизни активно внедряются интерактивные технологии (электронные расписания, журналы); домашние компьютеры учителей и детей интегрируются в единую образовательную сеть;
открыт республиканский образовательный портал «Образование в Чувашии», в результате чего все образовательные учреждения подключены к единой точке доступа в сеть Интернет. Благодаря этому более чем в 10 раз уменьшилась стоимость трафика, а скорость получения информации возросла до 800 кбит/с;
в истекшем учебном году реализовано более 30 социально значимых новых конкурсных проектов («Интернет-версия школьного музея», создание цифровых образовательных ресурсов по наследию И.Я.Яковлева, «Я гражданин Чувашии» и др.);
развиваются условия, способствующие увеличению доступности к качественным образовательным услугам детям с ограниченными возможностями здоровья. На базе школ впервые реализуются проекты инклюзивного и интеграционного (более 1000 детей), дистанционного образования (более 50 детей).