14:50 Состоится республиканский семинар-тренинг «Думай по-зеленому!»
Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии в апреле 2010 года проводит Республиканский семинар-тренинг «Думай по-зеленому!». В нем примут участие руководителей исследовательских работ школьников, педагоги, реализующие такие компоненты школьного учебного плана как «Биология», «Окружающий мир», «Природоведение» и др., работников природоохранной сферы. В рамках семинара пройдет обучение приемам организации исследовательской работы школьников, технологии мышления.
Семинар проводится в двух группах по 20 человек: первая группа – 3 апреля 2010 года; вторая группа – 10 апреля 2010 года.
В конце 2009 года состоялась апробация этого проекта, когда в формате семинара-тренинга «Экспедиция к успеху» прошли обучение две группы, состоящие из учителей начальных классов и работников дошкольных образовательных учреждений. Они высоко оценили результаты своего участия. Современный формат, учебные материалы, формы деятельности, предлагаемые педагогам, открывают многие «тайны» в организации исследовательской работы с детьми, обогащают дидактическую копилку. Автор и ведущий семинара-тренинга – Наталья Панченко, директор Центра внешкольной работы «Эткер», кандидат педагогических наук, так говорит об основной идее семинара: «Исследовательскую деятельность детей мы рассматриваем не как подготовку научных работников, а в большей степени как подготовку людей, владеющих технологиями мышления, умеющих принимать решения. Такие качества личности как «мышление и креативность», «принятие решений» входят в «пятерку» основных жизненных навыков. Мир изменчив. Изменения происходят настолько быстро, что успевать за ними чрезвычайно сложно. За очень небольшой период в 10-12 лет произошли значительные изменения и в школе. И дело даже не в том, что в школе прочно и надолго прописались компьютеры, сам смысл образования изменился. Школа должна дать детям такие навыки, которые обуславливали бы умение ими решать как личные, так профессиональные и социальные проблемы, независимо от изменений в окружающем мире. Грамотно организованная исследовательская деятельность детей позволяет им развить исследовательские способности и усвоить систему/технологию мышления, которая может быть применена не только в учебной деятельности, но и в бытовых ситуациях. Основа для этого – поисковый (исследовательский) инстинкт есть в каждом ребенке с рождения. Но для того, чтоб учить детей, нужно самому обладать этими навыками. В ходе семинара мы закладываем основу для формирования этих навыков у учителей через понимание ими того, зачем нужна исследовательская деятельность ребенку, что такое «исследование» и др.»
Семинар-тренинг «Думай по-зеленому!» в большей степени ориентирован на обучение педагогов приемам организации исследовательской и проектной деятельности детей, где объектом изучения и преобразования является мир природы – основа нашего благополучия.