Министерство образования Чувашской Республики

11:29 Педагоги обменялись опытом использования когнитивных технологий в образовательном процессе

На базе Учебно-методического центра  прошли  республиканские педагогические чтения   по теме «Опыт использования когнитивных (информационно-развивающих) технологий в образовательном процессе». Их  цель - содействие интеграции усилий педагогических коллективов в реализации Послания Президента  Чувашии Н. Федоро-ва Государственному Совету в 2010 г. «Чувашия из будущего и для будущего». В чис-ле первоочередных  задач: активизация когнитивной деятельности педагогов учрежде-ний  начального  и  среднего профессионального образования.  Всего в мероприятии  участвовали более  40  человек.
В рамках педчтений  прошел обмен опытом педагогов  учреждений начального  и среднего профобразования  по вопросам формирования когнитивных умений у  сту-дентов и учащихся на уроках и во внеурочное время, ориентированных на прочное ус-воение большого запаса информации, стройной системы знаний, владение и свободное оперирование знаниями. Так, преподаватель  истории  Татьяна  Логинова  из  ПУ  № 15  рассказала о когнитивном   развитии  обучающихся  через  исследовательскую  дея-тельность. Во внеурочное  время  молодые  люди активно осваивают  азы   проектной  и исследовательской  деятельности.  А  другой  историк -  Наталья  Гришина  из  Че-боксарского электромеханического  колледжа   проинформировала об  использовании  когнитивных  технологий на лекциях и семинарских  занятиях. Подробно остановилась  на  методах и приемах  работы  с текстом, первоисточниками, написании мини-проектов. Наталья  Гришина  подчеркнула, что роль  преподавателя при организации процесса обучения соответствующим образом изменяется, так как он перестает просто передавать определенную сумму знаний своим студентам, а становится организатором их  самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности.  Преподаватель должен помочь  обучающимся самостоятельно добывать новые знания, критически осмысливать получаемую информацию, вести диалог и решать совместные задачи.



01 апреля 2010
00:00
Поделиться