11:29 Педагоги обменялись опытом использования когнитивных технологий в образовательном процессе
На базе Учебно-методического центра прошли республиканские педагогические чтения по теме «Опыт использования когнитивных (информационно-развивающих) технологий в образовательном процессе». Их цель - содействие интеграции усилий педагогических коллективов в реализации Послания Президента Чувашии Н. Федоро-ва Государственному Совету в
В рамках педчтений прошел обмен опытом педагогов учреждений начального и среднего профобразования по вопросам формирования когнитивных умений у сту-дентов и учащихся на уроках и во внеурочное время, ориентированных на прочное ус-воение большого запаса информации, стройной системы знаний, владение и свободное оперирование знаниями. Так, преподаватель истории Татьяна Логинова из ПУ № 15 рассказала о когнитивном развитии обучающихся через исследовательскую дея-тельность. Во внеурочное время молодые люди активно осваивают азы проектной и исследовательской деятельности. А другой историк - Наталья Гришина из Че-боксарского электромеханического колледжа проинформировала об использовании когнитивных технологий на лекциях и семинарских занятиях. Подробно остановилась на методах и приемах работы с текстом, первоисточниками, написании мини-проектов. Наталья Гришина подчеркнула, что роль преподавателя при организации процесса обучения соответствующим образом изменяется, так как он перестает просто передавать определенную сумму знаний своим студентам, а становится организатором их самостоятельной познавательной, исследовательской, творческой деятельности. Преподаватель должен помочь обучающимся самостоятельно добывать новые знания, критически осмысливать получаемую информацию, вести диалог и решать совместные задачи.