11:15 Премии для лучших учителей в Год учителя
В течение четырех лет Чувашия участвует в реализации приоритетного национального проекта «Образование» по девяти направлениям. Одно из них - денежное поощрение лучших учителей. За четыре года в конкурсных процедурах на получение денежного поощрения участвовало около 20 процентов учителей республики. За 2006-2009 годы государственную поддержку из федерального бюджета получили 446 учителей, 120 педагогов - премии Президента Чувашской Республики. На эти цели было направлено 45,8 млн. рублей. (44,6 млн. руб. средств федерального бюджета, 1,2 млн. руб. – республиканского бюджета Чувашской Республики).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О денежном поощрении лучших учителей» в 2010 году 1 тысяча российских учителей будет удостоена денежных поощрений в размере 200 тыс. руб. каждое. В нашей республике, согласно квоте, 11 учителей смогут после конкурсного отбора получить это поощрение. На эти цели Чувашии из федерального бюджета выделено 2,2 млн. рублей.
В 2010 году в консолидированном бюджете Чувашской Республики предусмотрены средства на поощрение лучших педагогических работников в сумме 10,30 млн. рублей. (200 премий по 50 тыс. руб., 30 премий по 10 тыс. руб.).
Для справки. На участие в конкурсе имеют право педагогические работники занимающие должность учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет и имеющих в качестве основной работы учебную нагрузку в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании следующих критериев отбора:
• высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года;
• высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;
• создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;
• обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;
• наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;
• обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.