Нравственно-патриотическое воспитание детей
В период дошкольного возраста у детей развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Учитывая это, в дошкольных образовательных учреждениях должное внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию детей. Комплексные программы, реализуемые в детских садах республики, включают в себя задачи по всем выше перечисленным направлениям. Проводятся занятия по формированию у детей потребности совершать добрые дела и поступки, развитию чувства сопричастности к окружающему и таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Детей знакомят с историей, культурой и традициями чувашского народа и других народов Чувашии.
В работе с детьми педагоги используют дополнительные программы: «Радуга толерантности», «Я - человек», «Мы - Россияне», «Дружные ребята», и др. Используются технологии: «С чего начинается Родина?», «Русское гостеприимство», «Чувашское гостеприимство», «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности» и др.