11:16 В преддверии новых образовательных стандартов
Вопросы совершенствования учебного процесса на основе интеграции обсуждались на совещании заместителей директоров учреждений начального профессионального образования. Эта проблема не нова, но весьма актуальна в преддверии перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), так как предполагает интеграцию не только образовательных программ, предметов, работу в социуме, но и интеграцию систем образования в целом.
В ходе обсуждения был сделан своеобразный свод – анализ и сформированы перечни достоинств и возможностей, а также недостатков и трудностей, которые необходимо научиться соотносить в связи с переходом на ФГОС нового поколения.
Теоретическое осмысление уровней интеграции нашло воплощение в практической работе. Вниманию заместителей директоров были предложены 2 интегрированных урока по темам «Варианты декоративной кладки и их графическое изображение при помощи программы Adobe Flash» (преподаватель информатики В.Захарова и преподаватель технологии каменных и монтажных общестроительных работ П. Николаев), «Электрическая цепь. Способы соединения проводников» (преподаватель электротехники Логинов И.К. и преподаватель физики Л.Юлмасова).
Значительное внимание на совещании было также уделено обсуждению проблемы подготовки учебно-методических комплексов, в связи с тем, что новые стандарты (по профессиям НПО их утверждено уже 5) предполагают совершенно новые подходы к организации учебного процесса и его содержания. Было принято решение о создании творческих групп из числа заместителей директоров учреждений образования, которые будут отрабатывать механизмы создания интегрированных образовательных программ.