13:30 Инклюзивное образование в Чувашии: опыт и перспективы развития
С января 2009 года в Чувашии создается республиканская сеть надомных школ с дистанционной моделью образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции. Определены города, которые стали республиканскими экспериментальными площадками. Это Шумерля, Новочебоксарск, Канаш, Алатырь. Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия (РГОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции») провела комплексное обследование детей, подлежащих обучению на дому с использованием интернет-технологий. Школы-экспериментальные площадки провели серьезную подготовительную работу со всеми участниками образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами), разработали нормативно-правовую базу. Чебоксарская школа № 59 получила статус методического центра по сопровождению республиканской сети надомных школ с дистанционной моделью образования.
В мае 2009 года на базе чебоксарской школы № 59 состоялась республиканская научно-практическая конференция с участием фламандских коллег в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Минобрнауки России и Министерством образования и профессиональной подготовки Фламандского сообщества Королевства Бельгия. На конференции обсуждались вопросы развития инклюзивного образования в России, Фландрии и Чувашии.
В октябре прошло совещание руководителей сети надомных школ с дистанционной моделью образования. Обсуждались проблемы технического сопровождения дистанционного образования по подключению рабочих мест детей и педагогов. Рассмотрены возможности расширения проектных групп.
В ноябре были организованы курсы повышения квалификации для педагогов надомных школ с дистанционной моделью образования городов Чебоксары, Новочебоксарск, Шумерля, Канаш на базе школы № 59, в которых приняли участие 22 педагога. Курсы проводились специалистами «Живой школы» (г. Москва).
В декабре на базе новочебоксарской школы № 1, входящей в сеть надомных школ с дистанционной моделью образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, состоялся круглый стол для родителей детей-инвалидов по проблемам выбора инновационных форм образования.