16:19 Учреждения начального и среднего профобразования готовятся к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения
Около 100 работников учреждений начального и среднего профессионального образования приняли участие в республиканской конференции по теме «Вопросы эффективного перехода учреждений профессионального образования на федеральные образовательные стандарты нового поколения». Ее цель: создание информационной среды, способствующей взаимодействию работников системы профессионального образования, по изучению и обсуждению актуальных вопросов технологий образования в рамках перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения.
Участники обсудили вопросы учебно-методического обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг как одного из основных условий успешного перехода учреждений на ФГОС нового поколения.
В ходе конференции были определены очередные управленческие задачи перехода на ФГОС нового поколения учреждений начального и среднего профессионального образования с 1 сентября 2010 года.
Для справки. Федеральным законом № 309-ФЗ от 01.12.2007«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС» «..устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Здесь же были определены основные требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программе, действующей в рамках ФГОС нового поколения, а также к структуре программы:
1. С введением ФГОС нового поколения объектами стандартизации становятся общие (ключевые) компетенции как результат освоения ОПОП по всем её разделам и профессиональные компетенции как результат освоения основных видов профессиональной деятельности. При этом при освоении профессиональных компетенций обязателен модульно-компетентностный подход.
2. Кардинально меняются и требования к условиям реализации ОПОП:
практико-ориентированное обучение становится- обязательным,
оценка качества подготовки обучающихся и выпускников- осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся.
3. Меняется роль преподавателя – от позиции транслятора знаний к позиции консультанта, сопровождающего процесс освоения обучаемым профессиональных модулей.
4. В новой модели процесс обучения становится многообразным и вариативным, важную роль начнут играть как внешняя, так и внутренняя система оценки качества, ориентированная не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты.