14:19 Модернизация системы образования в Чувашской Республике продолжается
Модернизация системы образования в Чувашской Республике продолжается. В 2010 году с целью комплексной оценки эффективности региональной системы образования начнется внедрение двух проектов:
разработка и внедрение системы открытого электронного образовательного рейтинга муниципалитетов и школ;
кадровая модернизация региональной системы образования.
Работы по разработке и внедрению системы открытого электронного образовательного рейтинга муниципалитетов и школ уже начались. Система будет иметь трехуровневую структуру (школа, район, республика). Любой человек, войдя на сайт, без какой-либо регистрации, сможет получить информацию о школе по различным направлениям её деятельности, о кадровом составе, о финансовом состоянии учреждения, динамике и перспективах развития.
Данная система станет не только инструментом стратегического планирования развития республиканской системы образования, но и добавит аргументы для увеличения финансирования. Проект является шагом к тому, чтобы управление, мониторинг и школьная отчетность стали цифровыми, чтобы получение любой формы отчетности происходило через электронные форматы вплоть до лицензирования и аккредитации.
Проект кадровая модернизация региональных систем образования направлен на повышение профессиональной компетентности работников системы образования Чувашской Республики.
Цель проекта - обучение технологии проектной работы и формирование информационно-коммуникативных навыков педагогических работников. В проекте могут участвовать специалисты сферы образования, разрабатывающие на местах индивидуальные социо-культурные, социально-экономические, психолого-педагогические проекты. Работа проходит в режиме реального времени на специально разработанном Интернет-сайте.
Начинать можно уже сегодня, зарегистрировавшись на сайте http://kpmo-cap.ru, Вы получаете возможность получить экспертную оценку ведущих российских специалистов в области образования.
В рамках внедрения проектов и в соответствии с планом реализации комплексного проекта модернизации образования Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики 30-31 октября 2009 года проводит экспертно-методический семинар «Система инновационных проектов и оценки качества образования как инструмент построения конкурентоспособной модели регионального образования».
В нем участвуют представители Федерального института развития образования Минобрнауки РФ, специалисты сферы образования, разрабатывающие индивидуальные социо-культурные, социально-экономические, психолого-педагогические проекты; представители региональных и муниципальных органов управления образованием, директора школ, педагоги, а также представители экспертных или общественных организаций.
Семинар состоится в Чувашском республиканском институте образования.
Начало в 10.00.
Дополнительная информация: Эндюськина Альбина Николаевна тел.: 62-39-01.
Для справки: Комплексный проект модернизации образования реализуется в Чувашской Республике с 2007 года.
Основные направления КПМО в Чувашской Республике:
1. Развитие принципа нормативного подушевого финансирования (НПФ).
2. Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО).
3. Развитие сети образовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства.
4. Расширение общественного участия в управлении образованием.
5. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ).
На реализацию КПМО в Чувашской Республике за три года выделено 2209,071 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета – 604,671 млн.рублей, из республиканского бюджета 1604,399 млн.рублей.
Полученные средства направлены на ремонт общеобразовательных учреждений, закупку современного учебного и компьютерного оборудования, приобретение мебели для общеобразовательных учреждений, закупку оборудования для столовых и медицинских кабинетов образовательных учреждений, приобретение учебной, художественной и справочно-информационной литературы, закупку автотранспорта для общеобразовательных учреждений, а также на повышение квалификации работников муниципальных органов управления образованием и школ, проведение аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по новым вариативным формам и процедурам, проведение мониторинговых исследований, разработку методических и иных материалов и др.