В школьных библиотеках республики работает около 500 библиотекарей
Книги встречают человека в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас самосовершенствоваться, чтобы стать полноценными членами общества, образованными и интеллектуально развитыми людьми.
Народная мудрость гласит: «Без понимания прошлого нельзя понять будущее». А книга – это мир прошлого и мир будущего. Книга оказывает неоценимую помощь учащимся в учёбе, в самообразовании и повседневной жизни.
Сегодня в Чувашском республиканском институте образования состоялось мероприятие, посвященное Международному дню школьных библиотек. В празднике приняли участие более 100 человек. Это библиотекари, методисты районных и городских органов управления образованием, курирующие школьные библиотеки, специалисты института образования, Учколлектора и Минобразования Чувашии
В рамках мероприятия прошло награждение победителей и призеров конкурса «Мира не узнаешь, не зная края своего», участниками которого стали 260 учащихся из 18 районов и городов республики. Победители и призеры, а их 38, награждены дипломами и памятными призами, предоставленными издательствами «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово». Приятным подарком стало также выступление учащихся чебоксарской школы № 40 – эстрадной группы «Пукане» (руководитель – Т.Николаева) и народного ансамбля «Çăлкуç».
Для справки. В республике 511 школ, имеющих библиотеки, их обслуживает около 500 библиотекарей. Большинство школьных библиотекарей (52%) имеет опыт работы 10 и более лет. В связи информатизацией образования, с внедрением Интернет-технологий в учебный процесс изменились и образовательные цели, которые в значительной степени направлены на формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.
Основные функции библиотеки – образовательная, информационная, культурная.
Учебный фонд школьных библиотек комплектуется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения. Для этого библиотекарь должен тесно сотрудничать с учителями-предметниками, координацию работы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Обеспеченность учащихся федеральными учебниками в среднем составляет около 100%, в т.ч., доля учебников из библиотечного фонда составляет в среднем 75%, доля учебников, приобретенных учащимися для личного пользования, составляет 25%.
В рамках Комплексного проекта модернизации образования в 2007–2009 годы в школьные библиотеки поступила художественная и справочно-энциклопедическая литература (более 350 тыс. экземпляров) на сумму более 45 млн. рублей.