11:30 Руководители профобразования определили приоритетные направления работы на новый учебный год
Вопросы развития многоуровневой системы непрерывного профессионального образования как одного из факторов подготовки конкурентоспособных специалистов обсуждали на своем августовском совещании педагогические работники учреждений профессионального образования. В совещании участвовали представители из Республики Татарстан, Нижегородской и Самарской областей.
Об итогах деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования Чувашии в 2008-2009 учебном году участников проинформировал заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Виктор Алексеев. В числе приоритетных направлений работы заместитель министра обозначил следующие: дальнейшее объединение усилий системы профобразования и бизнеса по подготовке квалифицированных рабочих кадров; развитие системы непрерывного образования и государственно-частного партнерства; реализация программы многоуровневой подготовки специалистов; приведение содержания образовательных программ в соответствие с требованием работодателей; внедрение инновационных образовательных программ; профессиональная подготовка и переподготовка взрослого, в том числе незанятого, населения; перевод учреждений профессионального образования в режим автономного финансирования.
Опытом перевода учреждений начального и среднего профобразования в режим автономных поделились коллеги из Татарстана. О независимой сертификации выпускников училищ и техникумов и деятельности ресурсных центов профобразования рассказал представитель Министерства образования Самарской области, сотрудница Нижегородского института развития образования - о развитии системы дистанционного обучения педагогов. Как удачный пример сотрудничества системы профобразования и бизнеса был представлена деятельность канашского ПУ-22, базового учреждения для подготовки специалистов для ОАО «Северо-западные магистральные газопроводы».
Заместитель министра В. Алексеев вручил награды, почетные грамоты и сертификаты на получение учебного оборудования, победителям республиканского конкурса «Инновационное учреждение года». В числе призеров ПУ № 18 (г. Чебоксары), ПУ № 29 (п. Вурнары) и ПУ-12 (г. Чебоксары). Были поощрены также лучшие педагоги и мастера производственного обучения.
Далее участники продолжили работу в четырех дискуссионных центрах, работающих над проблемами «Управление развитием учреждений профессионального образования в условиях кризиса», «Совершенствование профессионально – интегративной системы обучения квалифицированных рабочих и специалистов», «Некоторые современные подходы к организации воспитательной работы обучающихся и студентов», «Профессионализация саморазвития обучающихся и студентов в условиях многоуровневого учреждения профессионального образования».
Для справки. На сегодняшний день в республике функционируют 17 учреждений начального и 39 - среднего профессионального образования. Семь техникумов республики побеждали в конкурсе «100 лучших ССУЗов России», а Чебоксарский электромеханический колледж в 2008 году при поддержке Концерна «Тракторные заводы» стал победителем конкурса, проводившего в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». В системе профобразования Чувашии учится около 35 тысяч учащихся и студентов, которые получают 139 востребованных специальностей и профессий.