17:06 С нового учебного года 42 школы республики будут работать в проекте «Мое образование»
В целях создания условий для получения качественного образования на старшей ступени обучения, реализации принципов индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса в республике с нового учебного года будут открыты 42 республиканских экспериментальных площадки на базе 22 муниципальных образовательных учреждений. В эксперимент включаются 32 средние школы, 1 школа с углубленным изучением отдельных предметов, 6 гимназий, 2 лицея, 1 образовательный центр.
Для сопровождения эксперимента создана научно-методическая группа. Ее члены разработали проект «Мое образование», его цель - внедрение технологий индивидуализации образования в массовую практику.
Для справки. Доступность качественного школьного образования в республике обеспечивается путем создания базовых школ - ресурсных центров с современной учебно-материальной, лабораторно-технологической и спортивной базой. Широкое развитие получает сетевое взаимодействие базовых школ с образовательными учреждениями, что создаёт дополнительные возможности для организации профильного обучения с учётом запросов, интересов и потребностей старшеклассников. В 2009 году 89,2 процента старшеклассников охвачено профильным обучением, в том числе по селу – 93,2 процента.
Для подвоза детей в базовые школы приобретено 303 школьных автобусов, на которых ежедневно перевозятся почти 13 тыс. школьников из 900 населенных пунктов. Реализация республиканской программы «Школьный автобус» способствует широкому развитию творческих, интеллектуальных, спортивных способностей детей. В 2009 году втрое по сравнению с 2000 годом возросло количество участников олимпиад, соревнований, конкурсов, расширились возможности получения школьниками дополнительного образования.
В республике сформирована многоуровневая система развития одаренных и талантливых детей. Сеть инновационных образовательных учреждений, интеллектуальные и творческие конкурсы различных уровней, индивидуальные программы сопровождения талантов, курирование их ведущими учеными и педагогами республики, в том числе в дистанционной форме, профильные смены в лагерях, государственная поддержка юных дарований обеспечивают равные условия для открытой конкуренции. Ежегодно растет число участников и победителей олимпиад, конкурсов, соревнований всех уровней. В республиканскую базу данных одарённых детей включено более 10 тысяч достижений школьников. В 2008 году 36 старшеклассников стали победителями и призерами всероссийских олимпиад по 16 предметам (в 2005 году - 10 человек по 8 предметам). Чувашия занимает четвертое место в рейтинге регионов по эффективности участия команд во Всероссийских олимпиадах.
Создана система независимой оценки качества образования: с 2001 года введен единый государственный экзамен для выпускников средних школ и с 2006 года - единый муниципальный экзамен для выпускников 9-х классов. С 2006 года результаты ЕГЭ выпускников сельских базовых школ сравнялись с результатами городских школьников. Школы республики в целом успешно готовят выпускников для получения профессионального образования: 97 процентов выпускников поступают учиться в учреждения профессионального образования, из них 31 процент - в учреждения начального и среднего профессионального образования, 66 процентов - в вузы.
Современная информационная база используется для организации дистанционных форм непрерывного методического и организационного сопровождения деятельности педагогов и управленцев, проведения интеллектуальных игр, олимпиад, фестивалей, конкурсов медиа-проектов. Республиканский конкурс-игра «Инфознайка» получил статус федерального проекта. В январе 2009 года в нем участвовало более 30 тысяч школьников России, в том числе из Чувашии – 7 тысяч. С активным участием учителей чувашского языка республики создан специальный сайт для всех чувашей мира, открыт Центр дистанционного обучения чувашскому языку.