Министерство образования Чувашской Республики

11:00 Программа обеспечит высокий уровень профессиональной подготовки выпускников училищ в соответствии с требованиями рынка труда

11:00 Программа  обеспечит высокий уровень профессиональной подготовки выпускников  училищ в соответствии с требованиями рынка труда

Сегодня на заседании Кабинете Министров Чувашской  Республики  рассматривается проект Республиканской целевой программы развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010–2020 годы.
Цель программы – обеспечение доступности качественного начального профессионального образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить более высокий уровень профессиональной подготовки выпускников  профессиональных училищ в соответствии с требованиями рынка труда; повысить эффективность управления государственным имуществом Чувашской Республики; сформировать эффективную экономику образования, основанную на программно-целевых методах финансирования, достичь устойчивых темпов удовлетворенности населения качеством начального профессионального образования.

Для  справки. За последние 10 лет  система начального профессионального образования совершила инновационный прорыв по целому ряду системообразующих направлений, в том числе: по внедрению нового организационно-экономического механизма, оптимизации сети образовательных учреждений, созданию независимой системы оценки качества  и  общественно-государственного управления образованием, модернизации учебно-материальной базы и др.
В учебных заведениях идет процесс развития системы общественно-государственного управления образованием. Созданы попечительские и управляющие советы, действуют Республиканский союз попечителей образования, Ассоциация учреждений профессионального образования при Торгово-промышленной палате Чувашской Республики, Совет директоров профессиональных училищ и др. Они начали активно влиять на формирование контрольных цифр приема, экспертизу содержания учебных программ подготовки кадров, участвуют  в работе комиссий  по итоговой аттестации выпускников. Постоянное взаимодействие, свободный обмен информацией между бизнес-сообществом и учебными заведениями позволили вести подготовку рабочих кадров на основе прямых договоров. На  сегодня на основании прямых  договоров  ведется  подготовка  более  80  процентов обучающихся для  617  организаций республики.
Произошли  значительные изменения в модернизации материально-технической базы начального профессионального образования. На базе профессиональных училищ созданы 11 ресурсных центров, оснащенных самым современным оборудованием. Успешно реализован проект по модернизации профессионального училища № 22 г. Канаш на сумму около 526 млн. рублей. Яркими примерами  эффективного частно-государственного партнерства являются создание на базе Чебоксарского электромеханического колледжа Центра технологической подготовки высококвалифицированных рабочих, который стал важнейшим элементом машиностроительного кластера республики, а в профессиональном училище № 18 г. Чебоксары -  регионального ресурсного  по центра подготовке специалистов «сухой» отделки помещений  с  применением  комплектных  систем  «KNAUF».
Участие в различных проектах и программах  способствовало развитию инфраструктуры учебных заведений. За 2003-2008 годы дополнительно в рамках  проектной деятельности  на развитие системы начального профессионального образования привлечено 725 млн. рублей.
В республике идёт активное сетевое взаимодействие школ с учреждениями начального и среднего профессионального образования. Так, например,  в прошлом  учебном году в процесс технологического  обучения  были вовлечены обучающиеся 24 общеобразовательных школ, 6 техникумов и 17 профессиональных училищ.
Параллельно с выявлением новых сегментов рынка труда система профессионального образования республики создаёт условия для опережающей подготовки специалистов. Более 60 процентов будущих рабочих получают профессиональные навыки в многофункциональных ресурсных центрах, реализующих программы непрерывного профессионального образования. Эти современные интегрированные образовательные комплексы стали важнейшим элементом отраслевых кластеров и способствуют решению проблем профессиональной мобильности кадров. В них ведется подготовка и переподготовка высвобождаемых работников, ориентированных на получение новых компетенций, направленных на повышение производительности труда.
Создана система независимой оценки качества профессионального образования: с 2008 года на базе Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики  работает Центр независимой сертификации квалификаций персонала.




22 апреля 2009
00:00
Поделиться