Министерство образования Чувашской Республики

Игорь Реморенко: Механизмы привлечения общественности, критерии оценки деятельности педагогов теперь необходимо использовать и в рамках процедур аттес

Игорь Реморенко: Механизмы привлечения общественности, критерии оценки деятельности педагогов теперь необходимо использовать и в рамках процедур аттестации учителей

Минобрнауки разработало и представило план реализации инициативы президента России "Наша но-вая школа", сообщил в пятницу директор департамента госполитики в образовании Игорь Реморенко.
"Мы разработали семь направлений, над которыми нам предстоит трудиться в 2009 году в рамках этой инициативы", - сказал он на совещании в Минобрнауки. Первым направлением, по его словам, станет аттестация педагогических и руководящих кадров."В первую очередь необходимо обратить внимание на тот опыт оценки деятельности лучших учителей, который сложился в рамках нацпроек-та "Образование".
Механизмы привлечения общественности, критерии оценки деятельности педагогов теперь необхо-димо использовать и в рамках процедур аттестации учителей", - считает Игорь Реморенко. Он на-помнил, что в мае этого года появились новые должности в сфере образования, в том числе тьютер и диспетчер образовательного учреждения. Минобрнауки уже внесло в Минздравсоцразвития предло-жения по обновлению квалификационных характеристик в системе высшего профобразования и в настоящее время готовит предложения по обновлению квалификационных характеристик в системе общего, начального и среднего профобразования, которые не обновлялись с 2005 года, сообщил Игорь Реморенко. В новых квалификационных характеристиках учителям будут предъявляться сле-дующие требования: умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами и элек-тронной почтой. Второе направление - введение новых систем оплаты труда учителей. Игорь Ремо-ренко сообщил, что министерство совместно с профсоюзами в настоящее время проводит монито-ринг введения новых систем оплаты труда в субъектах РФ. Третье направление реализации инициа-тивы президента - конкурс "Учитель года России". По мнению директора департамента, необходимо упростить процедуру проведения конкурса. В некоторых регионах конкурсный отбор проходит на-столько сложно, что оказывает стрессовое влияние на преподавателей.
"Полагаем, что в 2009 году конкурс должен быть построен так, чтобы максимально уменьшить его стрессовый характер", - подчеркнул он. Четвертое направление - привлечение на работу в школы специалистов из других сфер деятельности, которые бы помогли ребятам определиться в выборе профессионального пути. Для этих целей Минобрнауки рекомендует регионам изучать потребность школ в необходимых специалистах, в том числе из различных сфер экономики."Необходимо проду-мать различные варианты привлечения специалистов в школы: на постоянной основе, по совмести-тельству, на безвозмездной основе", - сказал Игорь Реморенко. По его словам, во многих регионах уже есть практика привлечения IT-специалистов для работы с учениками по выходным дням. Кроме того, министерство предлагает специалистам из различных сфер экономики, которые желают препо-давать в школе, пройти переподготовку и повышение квалификации. Пятое направление - подготовка будущих учителей. "Целесообразно организовать стажировки будущих педагогов именно в иннова-ционных школах и привлекать к этой работе лучших учителей в качестве методистов, которые гото-вы передать свой опыт выпускникам педагогических университетов", - отметил директор департа-мента. Шестое направление - обновление механизмов повышения квалификации учителей.
"Мы обращаем внимание на целесообразность введения бюджетных сертификатов, когда учитель сам может выбирать учреждение, где повысить квалификацию", - сказал Игорь Реморенко. Седьмое на-правление - новая пенсионная реформа. По словам начальника департамента, в настоящее время от-крыт сайт, который помогает учителям и учительским коллективам выбирать наиболее адекватный вид пенсионного вознаграждения. Кроме того, создан специальный пенсионный фонд "Образование и наука", добавил он.
 



16 января 2009
00:00
Поделиться