09:49 Комплексная оценка эффективности региональной системы образования
Сегодняшняя экономическая ситуация, стремительное и постоянное изменение технологий требуют от работника мобильности, умения адаптироваться к быстро меняющимся потребностям и приоритетам рынка. Другими словами, для того чтобы быть конкурентоспособным, работник должен быть способен и готов к смене своей ролевой позиции, изменению содержания отношений. По статистическим данным, большое количество выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования в течение 1-2 лет после окончания учебного заведения идут переучиваться под запрос рынка труда.
Раньше «качество образования» означало, по сути, объем усвоения материала, теперь «качество образования» – это формирование таких компетентностей, которые помогают человеку адекватно действовать в современном мире.
Модернизация образования предусматривает изменения структуры оценки качеств образования. Критерии оценки качества образования должны быть выработаны с учетом реальных социальных потребностей региона и особенностей его экономического климата. Другими словами, приоритеты образования должны определяться не работниками образования, а реальными нуждами общества и экономики конкретного региона.
Таким образом, необходимо связать образовательные показатели с социальными и экономическими данными конкретного региона. При этом важно проанализировать, как качество образования и вложенные в него средства влияют на социальные, экономические и политические результаты.
Важной задачей остается создание федеральных государственных образовательных стандартов, которые должны стать институтом современного качества образования. В стандартах должен быть прописан принцип финансирования, позволяющий стимулировать деятельность, направленную на повышение качества образования.
Сейчас мы переживаем общемировой инновационный этап и в этом смысле переход на новое качество образования – общемировая тенденция. Обстоятельства вокруг системы образования меняются гораздо быстрее образовательного цикла. В связи с этим нельзя фиксировать представления о качестве и результативности образования на 10-летия, как это было раньше.
В ближайшем будущем в Чувашии начнется реализация проекта, направленного на выявление эффективности и результативности региональной системы образования по экономическим, политическим и социальным направлениям с учетом социокультурной, этно-демографической и экономико-географической многомерности образовательного пространства республики.
Проект позволит гибко реагировать на результативность и качество образовательной услуги, предоставляемой потребителю региональной системой образования в целом, отслеживать положительные эффекты и негативные последствия при проведении нормативно-правовых, социально-экономических, экспертно-методических, организационно-технических, информационно-коммуникативных мероприятий, направленных на модернизацию региональной системы образования.