14:58 Участники семинара обсудили новый государственный стандарт общего образования
18 ноября 2008 года в рамках Комплексного проекта модернизации образования Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел экспертно-аналитический семинар по теме «Формирование государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО». Семинар прошел на базе Янтиковской школы. В нем участвовали около 100 человек из всех городов и районов республики, среди которых представители власти, федеральные эксперты, директора образовательных учреждений, учителя, представители науки и общественности.
Валерий Устяк, заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, акцентировал внимание присутствующих на ходе реализации комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике, Светлана Петрова, заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики, рассказала о тенденциях модернизации образования в Чувашии. Сергей Боченков, начальник отдела оценки качества образования Центра новых образовательных технологий, ознакомил присутствующих с результатами работы по оценке качества образования на муниципальном и республиканском уровнях. Сергей Горохов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» (г. Москва), выступил с докладом на тему «Изменение представлений о качестве в образовании и формирование стандарта нового поколения».
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования подробно обсуждался на заседаниях рабочих групп. Акцент был сделан на образовательную программу учебного заведения и роль государственно-общественного управления в условиях формирования стандартов нового поколения. В ходе работы обсуждались требования к структуре, условиям и результативности образовательной программы, системе оценки качества образования.
Отмечены позитивные направления введения нового стандарта: развитие новой системы оценки качества образования в начальной, основной и средней школе, развитие индивидуализации обучения; прозрачность и открытость системы образования, а также то, что стандарт дает возможность расширения функций учителя: IT-учителя, сетевые учителя, институт тьюторства.
В целом участниками семинара было отмечено, что предлагаемый вариант стандарта при условии его точного выполнения, несомненно, будет прогрессивным. В системе образования Чувашии уже имеется положительный опыт работы в предлагаемых условиях, например, выработка индивидуальных образовательных траекторий в рамках профильного обучения, организация проектной деятельности школьников и др.
Новые стандарты предполагают более глубокое участие общественности в развитии системы образования. А это в свою очередь приведет к публичности образования, что обуславливает более ответственное отношение работников образования к своей работе.