16:51 В Чувашии работает полевой экологический лагерь «Школа Дикой Природы»
23 июня начал работу полевой экологический лагерь «Школа Дикой Природы». В этом году лагерь проходит на территории Национального парка «ЧАВАШ ВАРМАНЕ» в Шемуршинском районе Чувашской Республики. Юные экологи из Новочебоксарска и Москвы под руководством опытных педагогов будут изучать природу национального парка и оформлять исследовательские работы на основе своих наблюдений. Лагерь закончит свою работу итоговой конференцией 10-11 июля, на которой все участники выступят с докладами о результатах своих исследований.
Для справки. Программа «Школа Дикой Природы» реализуется в Новочебоксарске с 1994 года. ШДП - это авторская программа группы московских педагогов (С.И. Бурнашев, Н.В. Бурнашева, И.В. Ганицкий и др.) Главная особенность организации учебного процесса на ШДП - индивидуальные самостоятельные исследовательские работы детей под руководством инструкторов. Каждый участник школы проходит весь путь полевого исследования: постановка проблемы, сбор фактов, обработка результатов и вывод.
Летние школы организуются как палаточный лагерь на 40-50 человек. Срок проведения работ-20 - 25 дней. Первые два дня бывают посвящены ознакомительным экскурсиям. Их цели: познакомить ребят с географией места работ; выявить область их научных интересов; помочь выбрать соответствующие объекты будущего исследования, определить проблему, которую предполагается решить в результате исследования; сформулировать темы работ (они в некотором минимальном наборе бывают предложены инструкторами при подготовке Школы) в соответствии с местными условиями.
Каждый участник выбирает тему и под руководством куратора (инструктора) приступает к сбору полевого материала. Кураторы должны обеспечить и методически, и инструментально практически любую тему и направленность работы, выбранную участниками. Это требует очень серьезной подготовки инструментария, библиотеки "Школы" и практически энциклопедических знаний и умений от инструкторов. Во время работ учащиеся не замыкаются лишь на своем объекте исследования. Постоянно общаясь между собой и со всеми инструкторами, они получают представление о работе во всех областях. Этой же цели служат лекции, ежедневно читаемые в вечерние часы. В конце "Школы" каждый участник должен доложить свою работу на итоговой конференции. Эта часть работы очень важна, и в первую очередь из-за мощного воспитательного момента - ребенок получает возможность опубликовать свою работу, защитить свои взгляды на решаемую проблему. Лучшие работы награждаются призами, все участники - дипломами. И, наконец, когда работы окончены и результаты их оглашены, дети получают возможность увидеть полную картину района исследований на совершенно другом - комплексном уровне понимания.