Министерство образования Чувашской Республики

Cегодня в Чувашии обсуждают реализацию комплексного проекта модернизации образования

  Сегодня в  Чувашии работает группа  федеральных  экспертов -  представителей  Института проблем  образовательной  политики «Эврика».  Цель  рабочего  визита -   оценка  результативности  и эффективности реализации  комплексного проекта  модернизации образования в республике.

Рабочий день  экспертов начался с посещения чебоксарской  гимназии  № 5, которая по данным  электронного мониторинга занимает лидирующие  позиции среди  образовательных учреждений  республики. Затем  для представителей  республиканской прессы был дан брифинг «Реализация  комплексного  проекта модернизации  образования  в Чувашской Республике». В нем приняли  участие  министр образования  и молодежной политики  Чувашской Республики Г. Чернова, представитель группы  федеральных  экспертов Института  проблем образовательной политики «Эврика»  В. Бацын,  журналисты  13 республиканских  печатных и электронных  средств  массовой информации.

Министр   Г. Чернова  проинформировала,  как  выполняются в  республике основные  направления  комплексного  проекта  модернизации  образования (КПМО).   Она отметила, что главная  цель  проекта - создание  условий  для получения качественного  образования для всех детей,  независимо от  места  жительства, которое  позволит  им  получить профессию,  востребованную на рынке  труда, и в дальнейшем обеспечить  собственное  благополучие.  И все направления, реализуемые в рамках  КПМО,  подчинены именно  этой  цели.  Сегодня   результаты  образовательной деятельности сельских  базовых школ практически  сравнялись  с результатами   городских  школ. Это  подтверждают и  результаты ЕГЭ по математике, и участие  в различных  интеллектуальных и  творческих конкурсах и проектах, и поступаемость  учеников в учреждения профессионального  образования. Например,  в 2007 году 50,6%  выпускников  сельских  школ  поступили   в вузы,  что в 1,5 раза  больше, чем  в 2000 году.

В ходе  реализации  КПМО  увеличилась   активность  общественных  формирований – управляющих  и попечительских советов, которые  сегодня  действуют во всех школах. Общественные  органы  участвуют  в распределении  стимулирующей части  фонда оплаты труда, выступают  заявителями на участие школ  и учителей  в конкурсах  в рамках нацпроекта «Образование». Галина Петровна  подчеркнула, что  система  образования   стала открытой, практически  100% школ  ежегодно выступают  с  публичными  докладами перед населением, имеют постоянно обновляемые сайты.  Проводимая в республике  оптимизация  сети  образовательных  учреждений, вместе  с введением  нормативного подушевого финансирования способствуют  эффективному вложению  бюджетных средств в систему  образования.  Так, несмотря  на демографический спад, наполняемость   классов  в течение  ряда  лет остается  на постоянном  уровне 19,7 – 19,8 учащихся.  Если бы  не введение НПФ и  реструктуризация  сети школ, то численность учащихся сократилась бы более чем  на 30%, наполняемость  школ и классов была бы значительно  ниже, а  это  потребовало  бы  существенного  увеличению  бюджетных расходов.

В ходе   реализации КПМО для  дальнейшего  повышения качества  образования обновлена схема  аттестации педагогических  кадров, в основе ее -  определение профессиональной компетентности  учителей по 11 предметам   в форме  ЕГЭ,  IT-компетентности, экспертная  оценка профессиональной  деятельности представителями   профессиональных  сообществ и общественных  организаций. Со следующего учебного года ЕГЭ будут  сдавать  учителя всех предметов, в том числе  преподаватели общеобразовательных дисциплин системы  НПО. Для развития  региональной   системы оценки качества  образования   стали проводиться  исследования   уровня  обучаемости   учащихся   профильных классов, с 2008 г.  будут проводиться  исследования  готовности  обучения детей в школе.

Представитель  федеральных  экспертов  Владимир Константинович  Бацын отметил,  что  комплексный проект   модернизации образования – это первый проект, который  должен   привести к   социальным эффектам  за пределами системы  образования.  По его  мнению, задача  школы  помочь  ребенку найти себя,  научить  применять полученные знания на практике, чтобы стать успешным   и конкурентоспособным  во взрослой жизни.  Он также ответил  на  вопросы журналистов.

Сегодня же  федеральные  эксперты продолжили  свою работу   в Канаше на  базе   школы № 7. Здесь  проходит   экспертно-аналитический семинар «Общественное обсуждение  реализации  комплексного   проекта  модернизации  образования в Чувашской Республике». В нем   участвуют   руководители  и специалисты органов управления образованием, представители инновационных  школ,  профессиональных  педагогических ассоциаций и органов   общественного  управления образованием. На обсуждение вынесены вопросы: что понимать под  качеством  и эффективностью  образования? От чего зависит  качество образования?  Какие существуют  риски  при реализации направлений проекта и др.

 



05 июня 2008
00:00
Поделиться