11:22 Духовно-нравственные основы преподавания в светских образовательных учреждениях
24 марта
В 2006 году, объявленном Президентом Чувашской Республики Годом духовного просвещения, факультативный предмет «Основы православной культуры» впервые стал преподаваться в школах республики и завоевал огромную популярность. Планируется, что с 2009-2010 учебного года «Основам православной культуры» будут обучаться все желающие во всех школах Чувашии.
С 25 марта в течение 10 дней сотрудники Московской педагогической академии примут участие в курсах повышения квалификации «Духовно-нравственные основы преподавания предметов общеобразовательного цикла в светских образовательных учреждениях» для учителей республики на базе Чувашского республиканского института образования. По завершению курсов слушателям будет выдаваться удостоверение вышеназванной академии.
В своей деятельности Академия опирается на духовно-нравственные традиции педагогической школы Глинской пустыни. Глинская пустынь в течение столетий являлась для России могучим центром духовного просвещения, своеобразным духовным университетом для представителей самых разных сословий русского общества. В настоящее время задача Академии – более предметно помочь современному учителю в освоении великого духовного наследия России, сокровищницы русской педагогической мысли. С этой целью Академия организует курсы повышения квалификации, семинары, конференции, научно-методическое консультирование, стажировки, конкурсы в Москве и других регионах России.
Программы курсовой подготовки включают следующие темы: концептуальные основы духовно-нравственного воспитания; духовно-нравственное воспитание как основа русской педагогической культуры; педагогические идеи выдающихся русских педагогов-нравоучителей; традиционный подход к воспитанию школьников; принципы и методы христианской педагогики; патриотическое и гражданское воспитание; духовно-нравственное образование и воспитание современного учителя; святоотеческое наследие в современной системе образования; нравственный идеал России: исторический аспект российского образования; роль семейного воспитания и др.