В ТВОРЧЕСКОМ ПОИСКЕ – УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ
Одним из направлений модернизации современного российского образования является инновационная деятельность, а современная школа – постоянно развивающееся учреждение, и процесс перемен в нем – это процесс перемен в педагоге, его взглядах, методах, подходах к воспитанию и образованию ребенка. Учителя нашего города понимают и поддерживают все нововведения, реализуемые в рамках национального проекта.
Успешно начала свой путь городская кафедра воспитательной работы при городском отделе образования и молодежной политики. Члены кафедры активно включились в инновационную деятельность, а это способствовало возрастанию интереса к научно-исследовательской работе не только среди учителей, но и среди учащихся школ. Самое главное – сформировалась очень деятельная творческая группа передовых педагогов. И сложилась она не по должностному, а по инициативному принципу. Среди них можно назвать О. Савчука, Г. Николаеву, С. Торееву, И. Кириллову, Г. Антонову, В.Захарову, О. Рахимзянову, Д. Минуллину, Н. Тихонову.
В 2006-2007 учебном году кафедра инициировала проектную работу в городе. В совместном творчестве детей и взрослых было разработано более 15 социальных проектов, которые отличаются хорошей актуальностью, практичностью, активностью участников. Об этом можно судить по результатам участия детей в конкурсах и научно-практических конференциях разного уровня.
По итогам прошлого учебного года 6 учащихся городских школ стали обладателями премии благотворительного фонда «Хевель», учрежденной для поддержки талантливой молодежи Чувашской Республики в рамках реализации нацпроекта «Образование». Это – учащаяся СОШ №7 Ольга Федорова, учащийся ПУ №2 Вячеслав Максимов и четыре ученика школы №6: Екатерина Сударушкина, Даниил Власов - учащиеся 7 кадетского класса, Нина Чайникова и Александра Петрова – члены детской исследовательской лаборатории «Логос», руководителем которой является О. Савчук. Детская исследовательская лаборатория - это не просто творческий коллектив детей, а прежде всего, ядро, вокруг которого начали работать в области социального эксперимента учащиеся, имеющие выраженные склонности к исследовательской и проектной деятельности. За прошедший учебный год появилось несколько творческих коллективов детей и педагогов, желающих работать в данном направлении. В различных республиканских и городских фестивалях, конференциях и конкурсах 27 исследовательских работ и проектов учащихся удостоились призовых мест.
В сложных условиях современного мира детям требуются коммуникативные навыки, умение планировать свою деятельность, презентовать себя и результаты своего труда. Поэтому в 2007-2008 учебном году Служба педагогического сопровождения школы №6 и стала инициатором открытия «Центра социального проектирования «Восток». На сегодняшний день центр имеет уже положительные результаты в работе.