Откровенность за откровенность
Полпред Коновалов: «Результаты реализации нацпроекта в области образования неплохие».
Александр Коновалов во время своего визита в Чувашию встретился с лучшими учителями – лауреатами премии Президента России, утвержденной в рамках национального проекта «Образование». Несмотря на то, что встреча состоялась практически в завершение рабочего дня, полпред был как никогда откровенен с педагогами.
В этот день в гимназии № 5 состоялся межрегиональный форум лучших учителей школ Приволжского федерального округа. Для полутора сотен педагогов, треть которых — из Чувашии, в первой половине дня дали мастер-класс их же коллеги. На форуме Чувашию представили педагоги гимназии № 5, лауреаты президентской премии, а также обладатели звания "Учитель года Чувашии" Айрат Савин, Владимир Николаев и Владислав Волков.
После обеда педагоги обсуждали разные аспекты реализации приоритетного национального проекта «Образование» от конкурсного отбора лучших учителей и школ до новой системы оплаты труда. На обсуждение приехал полпред Президента в ПФО Александр Коновалов. По его признанию, он проработал в высшей школе восемь лет, поэтому ему особенно приятно находиться среди педагогов. В своем приветствии полпред отметил, что образование приобретает все большую значимость в стране. И это неслучайно. Президент России утвердил нацпроект, в котором каждый из присутствующих педагогов уже состоялся. «Самое главное, что, несмотря на все трудности, вы – наше общее достояние», — сказал Коновалов.
Светлана Щеглова из лицея № 11 города Йошкар-Ола рассказала про курсы, организованные в ее учебном учреждении. Как выяснилось, учителям не так трудно провести открытый урок, как изложить на бумаге полученный опыт. Ольга Харитонова, учитель начальных классов из Казани, деньги, полученные от Президента России, тратит на материальное стимулирование своих учеников за успехи в учебе.
Александр Коновалов внимательно слушал и даже делал отметки во время докладов лучших педагогов. На спорный вопрос о ЕГЭ Коновалов сказал, что главное во всем этом — не только дать ученику сумму знаний, а научить искусству мыслить. Говоря о грамостности, Александр Коновалов на собственном примере объяснил, как лучше поступить. Он признался, что никогда раньше не задумывался над правильным написанием того или иного предложения, просто много читал. А когда времени на чтение стало оставаться все меньше, в некоторых словах вместо одной «н» появлялись две.
Отдельно полпред прокомментировал вопрос введения новой системы оплаты труда педагогов. Александр Коновалов высказал мнение, что к основным направлениям нормативно-подушевой системы финансирования сводятся все основные принципиальные изменения в финансировании общеобразовательных школ. Он выделил два положительных момента в этом процессе: первый — избавление школы от непрофильных занятий, второй — введение справедливой, прозрачной, всем понятной дифференцированной оплаты труда в зависимости от результатов работы учителя. Коновалов резюмировал, что сейчас все большему числу специалистов (как учителям, так и менеджерам) становится понятно, что целью всех преобразований в сегменте образования должна быть не школа, не учитель, а ученик и конкретное качество знаний.