Министерство образования Чувашской Республики

Дети в мантиях



Сразу же после оглашения приговора в отношении матери-детоубийцы громкое дело местного масштаба в Чебоксарском райсуде начали рассматривать повторно. Но в другом составе. Федеральный судья В. Бойправ уступила кресло председательствующего юному коллеге...


Поменялись и остальные участники судебного процесса. Участниками сторон выступили учащиеся выпускных классов Кугесьской школы-лицея. Для юношей и девушек, собирающихся в юридические вузы, этот процесс стал введением в практику, для остальных присутствовавших – наглядным уроком жизни.

…В декабре прошлого года в деревне Чиршкасы Чебоксарского района 20-летняя сельчанка у себя дома родила второго ребенка (первого отдала в детдом). Малыш появился на свет крепким и здоровым, но нежеланным. С первых дней своей жизни новорожденному было уготовано холодное отношение в прямом и переносном смысле. Дом, в котором он родился, в зимний месяц не отапливался. Младенец был лишен всего – материнской заботы, ласки, тепла и ухода. В деревне, конечно же, видели, что молодая женщина ждет ребенка. Местный фельдшер, узнав об этом, несколько раз приходила к будущей матери для оказания помощи при родах и ухода за малышом. Но медработница уходила ни с чем. Дверь ей попросту не открывали.

«Конечно, Оксана Шурмина осознавала, что ненадлежащий уход приведет к смерти беспомощного ребенка», – рассказывает заместитель прокурора Чебоксарского района А. Иванов, выступивший в суде государственным обвинителем. И точно, преступное легкомыслие обернулось трагедией. Через пять дней после рождения ребенок скончался от переохлаждения. Что делать с трупом малыша, который даже не был зарегистрирован? Молодая женщина думала об этом два дня. Наконец придумала. Завернула тельце в одеяло, положила в пакет и закопала в… сарае своего хозяйства.

Чиршкасинцы недоумевали: женщина была на сносях, а ребенка нет. Куда же он делся? Поинтересовались этим и врачи райбольницы. Мать равнодушно махнула рукой: мол, в Чебоксарах, в роддоме рожала, но родился ребенок мертвым. Медики обзвонили все родильные дома – ни в одном про сельчанку не слышали. После этого таинственными родами заинтересовалась прокуратура. Найти и откопать жертву трудов не составило. Эксперты потом скажут, что ребенок мог бы жить. Если бы был за ним уход…

Суд квалифицировал легкомыслие матери как убийство по неосторожности. За подобные деяния закон предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. Женщине из Чиршкасов дали один год.

По словам гособвинителя А. Иванова, такой же вердикт вынес и учебный суд, рассмотревший это уголовное дело повторно. Но юная Фемида не удержалась от эмоциональных оценок происшедшего. Молодые «судья», «прокурор» и даже сама «подсудимая» говорили о том, что законодательство предусматривает слишком мягкое наказание в отношении преступно равнодушных родителей. Словом, около 40 учащихся школы-лицея получили в тот день богатую пищу для размышлений.

 


"Советская Чувашия"
25 апреля 2007
00:00
Поделиться