15:11 На повестке дня – проблема модернизации экономических механизмов в системе образования
20 февраля т.г. в Чебоксарах состоялось заседание постоянной рабочей группы Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе по приоритетному национальному проекту «Образование».
В нем приняли участие помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Б. Барганджия, Главный федеральный инспектор по Чувашской Республике Р.Тихонов, руководители органов образования субъектов Российской Федерации, находящихся в ведении Приволжского федерального округа.
Участники постоянной рабочей группы обсудили проблему модернизации экономических механизмов в системе образования в регионах Приволжского федерального округа.
Члены постоянно действующей рабочей группы отметили, что внедрение нормативного подушевого финансирования создает возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов на образовательные учреждения, четко фиксирует права и ответственность каждого уровня управления в распоряжении финансовыми ресурсами, одновременно обеспечивая свободу выбора учебного заведения учащимися.
Наиболее важными и актуальными целями введения новых механизмов финансирования на нормативно-подушевой основе, по мнению участников заседания, являются
- обеспечение государственных гарантий для доступности качественного образования;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- формирование экономических инструментов для повышения качества образования;
- практическое использование экономических механизмов для оптимального комплектования школ, классов;
- повышение самостоятельности образовательного учреждения в использовании бюджетных средств;
- прозрачность и объективность формирования бюджетов учреждений образования.
По итогам состоявшегося обсуждения участники заседания Совета подготовили проект предложений в адрес Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России и субъектов РФ по совершенствованию финансово-экономических механизмов сферы образования.