Школа и семья
Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи.
Взаимодействие школы и семьи - решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель-ученик-родитель - вот что поможет сохранить желание учиться, укрепить веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.
Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношения учителя с родителями. И тут важное место занимают родительские собрания, где папы и мамы знакомятся с успехами детей. Живой интерес у них вызывают выставки ученических работ: поделки, изготовленные в кружках, на уроках рисования и труда, рабочие тетради, читательские дневники, альбомы. Выставки дают возможность сравнить работы своего ребенка с работами его одноклассников; в особо торжественных случаях ученики выступают перед родителями. Песни и танцы приводят пап и мам в неописуемый восторг.
Особо важно, чтобы учитель строил свою работу так, чтобы ребятам хотелось идти в школу, и не “с камнем за пазухой”, а с добрыми намерениями и с открытой душой и сердцем.