13:07 Каковы профессиональные интересы девятиклассников?
Сотрудниками МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» по заказу одного из образовательных учреждений Ленинского района было проведено тестирование на определение мотивации профессиональной деятельности у учащихся 9-х классов.
Цель тестирования: выявление сферы интересов, способностей и мотивов профессиональной деятельности учащихся. Для чего это нужно? Для того, чтобы обеспечить качественное психологическое сопровождение профессионального самоопределения подростков.
В тестировании приняли 65 человек. Из них 45% девятиклассников отнесли себя к предприимчивому типу, 20% - к социальному, 17% - к артистическому, 15% - к интеллектуальному, 14% - к конвенциональному типу и 11% - к реалистическому.
Мотив самоутверждения в труде является ведущим для 48% девятиклассников, 35% подростков мотивирует на данный момент социальная значимость труда и только для 11% актуальным является профессиональное мастерство.
Такие данные свидетельствуют о желании подростков иметь профессии востребованные и престижные в современном мире.
Интерес к технике проявляют 26% опрашиваемых, такое же количество интересуется работой с людьми, чуть меньше, 23% учащихся, в первую очередь интересуется материальной стороной профессиональной деятельности. Двадцати процентам девятиклассников интересен умственный труд, 20% предпочитают физический. Незначительное количество учащихся проявляют интерес к искусству.
Современные дети прагматичнее, чем их сверстники 10 лет назад.
По результатам профориентационной диагностики 46% девятиклассников рекомендована дополнительная профессиональная консультация.