11:03 Образовательные учреждения учатся зарабатывать
Проектно-исследовательская деятельность все активнее входит в образовательный процесс учебных заведений. Так, на минувшей неделе в Центре психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» завершилась работа по подготовке заявок на конкурс общероссийской грантовой программы «Новый день». Технологию проектирования своей деятельности и технологию разработки конкурсных заявок осваивали чебоксарские детсады № 23, № 26, № 137.
Все три проекта направлены на создание условий для детей, имеющих различные нарушения в интеллектуальном и физическом развитии (слух, зрение и т.д.).
В случае, если предложенные проекты будут успешно оценены, победители конкурса на реализацию своих идей получат по 5000 долларов.
А на этой неделе консультации по вопросам разработки сметы расходов проекта, получили участники проектной команды чебоксарской школы № 10. Их проект посвящен созданию и апробации модели «Универсальная школа», в основе которой организация предпрофильной подготовки учащихся старшей ступени. Во время консультации проектанты также обсудили и вопросы мониторинга проекта.
Несколькими днями ранее такая же встреча была организована для проектной команды чебоксарского лицея № 2. Они занимаются разработкой модели дистанционного обучения. Команда тщательно проработала разные варианты предстоящих в проекте расходов и теперь, когда смета расходов готова, приступила к активной реализации проектной идеи.
Группа заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-психологов, в составе которой 14 представителей образовательных учреждений Ленинского района работают в проекте «Открытое образование».
Общая тема, над которой предстоит потрудиться разработчикам, - «Создание психологически безопасной образовательной среды». Первые рабочие встречи с участниками группы были посвящены выявлению проблемных «болевых точек» системы образования и конкретных образовательных учреждений. Ключевыми были названы проблемы, связанные с качеством развития самих школьников, успешностью их социализации; проблемы педагогов, которые, к сожалению, далеко не всегда умеют выстраивать конструктивные отношения, как с учащимися, так и с их родителями. Участники проекта высказывали претензии и к самим родителям, многие из которых, по-прежнему, весьма потребительски относятся к школе.
Поэтому организаторы проекта «Открытое образование» предложили участникам проекта начать проектирование деятельности не с освоения технологии проектирования и разработки проектов, а с попытки разобраться в причинах того, почему школьники не очень настроены хорошо учиться и нередко чувствуют себя в школе дискомфортно, почему родители не спешат поменять позицию «пассивных созерцателей» на позицию «активных участников школьной жизни». И почему педагоги бывают не так эффективны, как этого хотелось бы. Именно этим вопросам посвящены первые занятия так называемого вводного модуля.
Дополнительная информация: Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» г. Чебоксары, тел.: 62-24-37.