Обучение – на новый уровень
25 октября в гимназии был проведен семинар для директоров и заместителей директоров общеобразовательных учреждений г. Шумерли, где были продемонстрированы возможности ИКТ технологий при переходе к информационному обществу, значительному расширению масштабов межкультурного взаимодействия.
В программу семинара вошли открытые уроки, предметно-внеклассный модуль, методический практикум.
Во всех уроках, предложенных участникам семинара, активно присутствовала информационно-коммуникативная составляющая: учебно-методические электронные комплекты (иностранный язык), авторские электронные презентации (начальная школа), электронный лабораторный практикум (биология), современные мультимедиа средства: проектор, интерактивная доска (история; чувашское слово, КРК).
Преподаватели гимназии № 8 – С.И. Кошелева, М.В. Александрова, Т.Н. Воронина, С.В. Мордикова, А.А. Вазинкина, Е.Ю. Журавлёва, С.А. Савельева, Е.А. Брюханова, Е.А. Бабанина, М.Н. Мулина продемонстрировали профессионализм, педагогическое мастерство, методическую грамотность. Их уроки порадовали участников семинара эмоциональной насыщенностью, актуальностью, грамотным подходом в применении информационно-коммуникационных технологий.
В день семинара гимназия жила своей обычной жизнью: уроки, а после уроков ребят ждали кружки, студии, занятия в школе искусств, спортивные секции, занятия по научным исследованиям …
Класс – место педагогического события. Гости из школ города могли убедиться в этом сами. В кабинете информатики участники сайт - марафона под руководством своего учителя Н.В. Ковалив соревновались друг с другом в создании собственных Web-сайтов, в кабинете химии учитель Е.П. Ванифатова проводила спецкурс «Лабораторный качественный анализ, как один из методов исследования», в школе искусств шло занятие с хором мальчиков (руководитель С.В. Кощеренкова), а в кабинете иностранного языка - работа секции «Иностранные языки» в рамках школьной научно-практической конференции (учителя Л.А. Леванова и С.И. Кошелева).
Программа семинара была насыщена. На методическом практикуме были затронуты вопросы актуальные для педагогического сообщества сегодня: инновационный потенциал российских школ; мониторинг качества, оценка образовательных достижений: проблемы и перспективы; открытый (публичный) школьный доклад образовательного учреждения; функции воспитания по управлению процессом социализации личности; методы развития коммуникативной культуры педагогического коллектива.
На всех этапах семинара активно демонстрировались возможности интерактивной доски, пока единственной в городе.
Семинар показал, что в гимназии сохранена и получила дальнейшее развитие эмоционально привлекательная воспитывающая и обучающая среда.