11:32 Комплексность происходящих изменений – залог дальнейшей модернизации системы образования в республике
Вчера за «круглым столом» были подведены итоги реализации в Чувашии проекта «Реформа системы образования». Свою оценку проделанной работе дали члены Контрольной Миссии Всемирного Банка: руководитель проекта «Реформа системы образования» Татьяна Трофимова, координатор программы «Образовательная политика» проекта РСО Александра Великанова, руководитель программы деятельности Всемирного Банка в области образования в Российской Федерации Эрнесто Куадра. Все они были единодушны во мнении, что в республике проделана колоссальная работа по реализации поставленных проектом задач, четко прослеживается комплексный подход к решению вопросов. Так, например, перевод школ в 2001 году на нормативно-подушевое финансирование повлек за собой переход на введение подушевого норматива в системе начального профессионального образования с 2006 года, а с будущего – и дошкольного. Руководитель программы деятельности Всемирного Банка подчеркнул, что «переход на новый механизм финансирования учреждений меняет культуру управления, а это значительное достижение». По оценке экспертов Миссии Всемирного Банка «комплексность происходящих изменений – залог дальнейшей модернизации системы образования в республике». Они также с удовлетворением отметили, что эффективно используется современная учебно-материальная база, созданная в базовых школах и ресурсных центрах республики, за годы реализации проекта.
Резюмируя высказывания своих коллег, исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров Елена Соболева подчеркнула, что «Чувашия - единственный регион, где реформа проведена комплексно и определены шаги на будущее, в республике созданы все организационно-экономические условия для дальнейшего повышения качества образования».
Сотрудничество Чувашии с Национальным Фондом Подготовки кадров и Всемирным Банком не заканчивается, оно получит продолжение в новом проекте «Информатизация системы межшкольных методических центров для поддержки информатизации общего образования». Проект направлен на модернизацию существующей системы методических служб органов управления образованием районов и городов республики. Его цель - максимально приблизить методические центры к конкретным образовательным учреждениям для активного внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных программ, в первую очередь информационно-коммуникационных, и дистанционного обучения.