Министерство образования Чувашской Республики

ШКОЛЫ ТРАТЯТ МИЛЛИОНЫ

В сентябре республиканский лицей-интернат имени Лебедева ощутимо пополнился новой техникой. Veb-камера, ноутбуки, проекторы, цифровые фотоаппарат и видеокамера — все это появилось благодаря миллиону, выигранному в российском конкурсе школ-лидеров. В числе новых приобретений и супер-комплект — сканер, принтер, ксерокс и факс в «одном флаконе».



Поставили его не в кабинет директора — в класс информатики: пусть ребята осваивают и эту технику. А в подсобке дожидается своего часа одна из двух закупленных на грант интер-активных досок — на днях ее должны смонтировать. Преподаватель информатики Мехмет Четин уверяет, что работать с новым оборудованием научится быстро: попрактиковался на августовском педсовете, где эту доску демонстрировали в деле.

Среди местных школ-миллионеров технику по гранту лицей приобрел одним из первых. Директор Станислав Григорьев доволен — благодаря тому, что поставщиков выбирали через учколлектор, удалось сэкономить 50 тысяч рублей. На них можно будет прикупить для лицейских кабинетов несколько видеодвоек. Миллион, конечно, деньги немалые, но тратить их тоже надо с умом…

В целом обещанных по гранту финансов победителям долго ждать не пришлось. В августе все 33 миллиона были перечислены на специальные школьные счета. А дальше пошла рабочая процедура: составление заявок, выборы поставщиков. Судя по первым итогам, сельские школы больше ориентируются на традиционные конкурсы, с солидным пакетом документов и вскрытием конвертов. В городе предпочитают работать по заявкам-котировкам: так быстрее. И хотя список, на что потратить грант, был изначально регламентирован — только на инновационную технику, учебное оборудование и курсы для педагогов, — выбирать школам было из чего. В лидерах заявочных списков — оборудование для школьных лабораторий и учебных мастерских, компьютеры, сканеры, мультисервисные центры и мультимедийные доски.

Впрочем, последнюю новинку выбрали не все. Чебоксарский лицей № 3, к примеру, с покупкой мультидосок решил года два повременить — к тому времени, мол, будут они и качественнее, и дешевле. На что израсходовать грант нашли и без того: десять компьютерных комплектов для учителя, четыре ноутбука, причем один из них «на вынос» — педагоги смогут брать его домой, а ученики на олимпиады по информатике. Заказали и сканеры, по два на школьный этаж, а еще мини-типографию. Дело в том, что желающих учиться в лицее много, всех принять не получается. И со следующего года здесь планируют предложить чебоксарским старшеклассникам очно-заочную форму обучения. А для того нужны будут сотни методических пособий. Тут как раз ризограф и пригодится.

Как водится, с новой техникой каждая школа открывает для себя и новые возможности. Один только пример — в ядринской школе № 3 с помощью гранта взялись оборудовать новый конференц-зал с Интернетом и видеосвязью. Так что со временем и педсоветы в районе можно будет проводить в режиме он-лайн. Кстати, с доступом к всемирной сети проблем в школах теперь быть не должно. На сегодняшний день в рамках нацпроекта к высокоскоростному Интернету подключено около полусотни школ республики. К концу года их число дорастет до 350. А в 2007 году высокоскоростной Интернет будут иметь 543 школы республики. И даже в самой дальней глубинке педагогам и ученикам не придется ждать по полчаса, пока компьютер загрузит нужную информацию. Причем и пользование скоростным Интернетом школам в течение двух лет будут оплачивать.

В целом вопрос, куда потратить грант, победителями успешно решен. Но теперь им миллиона три года не видать — таковы условия конкурса. В борьбу вступят другие. И в Калининскую школу Вурнарского района, и в школу поселка Опытный, и к другим хозяевам грантов уже готовятся приехать за опытом делегации коллег. Но и сами лидеры в эти три года на лаврах почивать не намерены. Многие уже пробуют составлять заявки на новые гранты, ищут в Интернете новые образовательные конкурсы. Потому что поняли — нынче не стоит только ждать милости от спонсоров и властей. Педагогические новации, творческий подход к делу и знание современных технологий тоже могут обернуться реальными деньгами. Но не только в них счастье — состязательность, борьба за лидерство тоже кое-что да значат… Денег всем победителям конкурса, как известно, дали одинаково, независимо от места в рейтинге. Тем не менее директор одной из школ-миллионеров до сих пор переживает, что даже до десятки лучших они не дотянули. Через три года, говорит, постараемся дело поправить, если не первое место занять, то хотя бы войти в тройку лидеров.



"Советская Чувашия"
27 сентября 2006
00:00
Поделиться
;