06:12 За 6 лет заработная плата в образовании выросла в 5 раз
По данным федеральной службы государственной статистики за период с 2000 по 2006 год средний размер номинальной заработной платы работников образования увеличился в 5 раз, о чём свидетельствуют ниже приведённые данные:
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
Ноябрь 2005 |
Март 2006 |
среднемесячная заработная плата в образовании по Российской Федерации |
1234,6 |
1821,0 |
2922,1 |
3383,9 |
4207,6 |
5959,0 |
6183,0 |
по Чувашской Республике |
723,8 |
1052,8 |
1809,5 |
2077,6 |
2568,7 |
3702,7 |
3758,5 |
в %% к предыдущему году по РФ |
|
147,5 |
160,5 |
115,8 |
124,3 |
141,6 |
104 |
по Чувашской Республике |
|
145,5 |
171,9 |
114,8 |
123,9 |
140,8 |
101,5 |
в %% к |
|
147,5 |
236,6 |
274 |
340,8 |
482,6 |
500,8 |
по Чувашской Республике |
|
147,5 |
250,0 |
287 |
354,9 |
511,6 |
519,3 |
По мнению Министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко "Модернизация российского образования может и должна проводиться в тесной взаимосвязи с реформированием системы оплаты труда работников образования. Мы рассматриваем повышение уровня оплаты труда как одну из приоритетных задач по повышению качества предоставляемых образовательных услуг".
В результате деятельности созданной в Минобрнауки России рабочей группы, в состав которой входят представители Профсоюза работников народного образования и науки РФ, в Правительство России направлены предложения, позволяющие решить поставленную Президентом РФ задачу об увеличении заработной платы не менее чем в 1,5 раза в реальном выражении.
Кроме того, в настоящее время значительно расширены права субъектов РФ и органов местного самоуправления. Регионы и муниципалитеты получили возможность самостоятельно выбирать системы оплаты труда в подведомственных образовательных учреждениях, определять сроки и размеры повышения должностных окладов заработной платы исходя из величины прожиточного минимума и собственных финансовых возможностей.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" предполагается предусмотреть государственную поддержку субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, в том числе в части введения новой отраслевой системы оплаты труда педагогических работников. Существующий опыт создания региональных систем оплаты труда показал, что повышение стимулирующих надбавок и изменение механизмов их распределения, введение доплат за воспитательную и методическую работу, учёт наполняемости классов позволяют на 30 и более процентов увеличить размер заработной платы работников образования и повысить их мотивацию.