Лето: кто куда, а мы за парту
|
— Мы изучали обитателей биотопа дубравы: гадючку видели, коршуна, ворона. «Покосили» сачками на опушке и в лесу, сегодня будем сравнивать материал, — Леонид Егоров, доцент кафедры зоологии ЧГПУ, где проходят занятия, высыпает насекомых из банки с хлороформом. — Учимся отличать бабочек от жуков, клопов от жужелиц, правильно называть семейства, находить вид по учебнику-определителю. Именно эти задания предлагаются ребятам на олимпиадах.
|
У Алины Степановой, перешедшей в 11 класс Карачевской школы Козловского района, любовь к биологии от отца. Валерий Аркадьевич преподает в школе более двадцати пяти лет; только в этом году на республиканской предметной олимпиаде шесть его учеников заняли призовые места. Алина — одна из них: «Я второй год в этом лагере, прошлым летом он был в «Солнышке». Навыки, которые здесь дают, очень помогают на состязаниях. Классно, что мы не только в кабинетах сидим, а изучаем природу на природе. Биологический кругозор очень расширяется».
Подъем в семь утра, завтрак в восемь — и 20 заспанных вундеркиндов везут в город, на факультет зоологии ЧГПУ и в лицей-интернат имени Лебедева, где их ждут преподаватели по химии, физике и математике. В кабинете Виктора Дельцова обе доски исписаны чертежами и формулами: здесь второй день корпят над заковыристой задачкой про двигатель.
|
— Тяжело летом заниматься, мозги кипят, — вздыхает Андрей Андреев, победитель Международной естественно-научной олимпиады школьников в Индонезии (см. «М-Курьер» № 2-3, январь 2006). Но самый кипеж у Андрея впереди — ему предстоит пройти десять дней учебно-тренировочных сборов по физике в Москве на базе МФТИ. По итогам будут определены кандидаты в сборную России для участия в следующем международном состязании.
А пока, отпущенные на переменку мальчишки бегут во двор и повисают на турнике — летом хочется напрягать мышцы, а не мозги.