13:37 Руководители школ восточного учебного округа обсудили варианты организации профильного обучения старшеклассников в сельской школе
В республике продолжается серия обучающих семинаров для директоров и заместителей директоров школ по организации профильных классов в общеобразовательных учреждениях. Семинары проводятся по учебным округам. Уже прошли семинары для руководителей общеобразовательных учреждений северного, западного и южного учебных округов.
Очередной семинар для руководителей школ восточного учебного округа был посвящен теме «Апробация моделей реструктуризации общеобразовательных школ. Варианты организации профильного обучения старшеклассников в сельской школе». Он проходил на базе ресурсного центра «Тюрлеминская средняя школа» Козловского района.
Участники обсудили варианты организации профильного обучения старшеклассников в сельской школе, а также вопросы финансового обеспечения организации сетевой модели профильного обучения старшеклассников на базе ресурсных центров района. Организация профильного обучения в республике идет по следующим направлениям: внутришкольная профилизация, сетевая организация профильного обучения – это объединение нескольких школ вокруг ресурсных центров, что особенно актуально для сельских школ. В сельской местности профильными стали базовые школы, куда осуществляется подвоз детей на школьных автобусах.
Активное участие в обсуждении вопросов приняли директора Г. Григорьев (Октябрьская школа Марпосадского района), Г. Фадеева (п. Опытный Цивильского района).
Напомним, что со следующего учебного года планируется переход российских школ на профильное обучение. В Чувашии уже третий год идет эксперимент по введению профильного обучения старшеклассников. Созданы и апробируются новые учебные программы, разработаны и ведутся элективные курсы, активно внедряются технологии психологического сопровождения эксперимента. Ведется большая работа по созданию оптимальных условий для использования передовых педагогических технологий, по совершенствованию работы педагога, в особенности психолога, в вопросах профориентации школьников, продолжается укрепление материально-технической базы: поставка компьютерного оборудования, кабинетов по профилям обучения и др.
Что же ожидает наших учеников в результате грядущих изменений? Введение профильного обучения поможет снять перегрузку учащихся и соотнести уровни подготовки выпускников школ и требования вузов. Поэтому по-разному будет распределяться и учебная нагрузка: 50% ее останется на общую подготовку, 30% - на профильную, 20% - элективные курсы.