Министерство образования Чувашской Республики

13:37 Руководители школ восточного учебного округа обсудили варианты организации профильного обучения старшеклассников в сельской школе

В республике  продолжается  серия обучающих семинаров  для  директоров  и заместителей директоров школ по организации  профильных классов в общеобразовательных учреждениях. Семинары проводятся по учебным округам. Уже прошли семинары для руководителей общеобразовательных  учреждений северного, западного и южного учебных округов.
Очередной семинар  для руководителей школ восточного учебного округа был посвящен теме «Апробация моделей реструктуризации общеобразовательных школ. Варианты организации профильного  обучения  старшеклассников в сельской школе». Он проходил  на базе ресурсного центра «Тюрлеминская средняя школа» Козловского района.
Участники обсудили варианты организации профильного обучения старшеклассников в сельской школе, а также  вопросы  финансового обеспечения  организации сетевой модели профильного обучения старшеклассников на базе ресурсных центров района. Организация профильного обучения в республике  идет по  следующим направлениям: внутришкольная профилизация, сетевая организация профильного обучения – это объединение  нескольких  школ вокруг ресурсных  центров, что особенно актуально для сельских школ. В сельской местности профильными стали базовые школы, куда осуществляется подвоз детей на школьных автобусах.
Активное участие в обсуждении вопросов приняли  директора Г. Григорьев (Октябрьская школа Марпосадского района), Г. Фадеева  (п. Опытный Цивильского  района).

Напомним, что со следующего учебного года планируется переход российских школ на профильное обучение. В  Чувашии уже третий год идет эксперимент по введению профильного обучения старшеклассников. Созданы и апробируются новые учебные программы, разработаны и ведутся элективные курсы, активно внедряются технологии психологического сопровождения эксперимента. Ведется большая работа по  созданию оптимальных условий  для  использования передовых педагогических технологий, по совершенствованию работы педагога, в особенности психолога, в вопросах   профориентации школьников, продолжается укрепление материально-технической базы: поставка  компьютерного оборудования,  кабинетов по профилям обучения и др.
Что же ожидает наших учеников в результате грядущих изменений? Введение профильного обучения поможет снять перегрузку учащихся и соотнести уровни  подготовки  выпускников школ и требования вузов. Поэтому по-разному будет распределяться и учебная нагрузка: 50% ее останется на общую подготовку, 30% - на профильную, 20% - элективные курсы.



20 мая 2006
00:00
Поделиться