Министерство образования Чувашской Республики

17:22 В мае пройдет серия обучающих семинаров для директоров и заместителей директоров школ по организации профильных классов

В республике  продолжается  серия обучающих семинаров  для  директоров  и заместителей директоров школ по организации  профильных классов в общеобразовательных учреждениях. Семинары проводятся по учебным округам. Уже  прошел семинар  для руководителей школ северного  учебного округа в Новочебоксарске. На нем были рассмотрены вопросы  организации  внутришкольной профилизации.
5 мая т.г. в Шумерле на позиционно-аналитическом семинаре  директора и заместители директоров школ западного и центрального образовательных округов обсудят вопросы организации профильного обучения старшеклассников в условиях малого города, познакомятся  с опытом  организации профильного обучения в шумерлинской гимназии №8. В рамках семинара пройдет презентация  Wi – Fi (беспроводной локальной сети)  гимназии.
Следующий  республиканский семинар  будет  посвящен  теме «Апробация  моделей реструктуризации общеобразовательных школ. Итоги второго этапа реализации  экспериментальной программы по апробации моделей кадетских классов  в общеобразовательных учреждениях». Научное руководство республиканскими  экспериментальными площадками по, а их в республике 10,  осуществляют преподаватели ЧГПУ им. И.Я. Яковлева под руководством  кандидат педагогических наук А.Пайгусова. Семинар пройдет  12 мая  т.г. на базе  МОУ «Кадетская школа» г.Чебоксары.
16 мая т.г.  -  республиканский семинар для директоров и заместителей директоров общеобразовательных учреждений восточного учебного округа. Участники обсудят варианты организации профильного обучения старшеклассников в сельской школе, а также  вопросы  финансового обеспечения  организации сетевой модели профильного обучения старшеклассников на базе ресурсных центров района. Семинар  пройдет на базе ресурсного центра «Тюрлеминская средняя школа» Козловского района.

Напомним, что со следующего учебного года планируется переход российских школ на профильное обучение. В  Чувашии уже третий год идет эксперимент по введению профильного обучения старшеклассников. Сегодня 50 процентов учащихся занимаются по программам профильного обучения. Созданы и апробируются новые учебные программы, разработаны и ведутся элективные курсы, активно внедряются технологии психологического сопровождения эксперимента. Ведется большая работа по  созданию оптимальных условий  для  использования передовых педагогических технологий, по совершенствованию работы педагога, в особенности психолога, в вопросах   профориентации школьников, продолжается укрепление материально-технической базы: поставка  компьютерного оборудования,  кабинетов по профилям обучения и др. Профильное обучение для школ  не ново. В республике работают классы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи.
Что же ожидает наших учеников в результате грядущих изменений? Введение профильного обучения поможет снять перегрузку учащихся и соотнести уровни  подготовки  выпускников школ и требования вузов. Поэтому по-разному будет распределяться и учебная нагрузка: 50% ее останется на общую подготовку, 30% - на профильную, 20% - элективные курсы. В республике определены около 10 профилей: физико-математический, информационно-технологический, биолого-химический, социально-экономический, агротехнологический и др, конечно, останется возможность получить универсальное образование. Организация профильного обучения идет по  следующим направлениям: внутришкольная профилизация, сетевая организация профильного обучения – это объединение  нескольких  школ вокруг ресурсных  центров. Ситуация в городе и  на селе складывается по-разному. В городе ребенок может учиться в своей родной школе, а на занятия по выбранному профилю ходить в соседнюю, где преподаются необходимые дисциплины (расписание будет составляться с учетом этих особенностей). В сельской местности профильными стали базовые школы, куда осуществляется подвоз детей на школьных автобусах.

 



03 мая 2006
00:00
Поделиться