Министерство образования Чувашской Республики

Мнение экспертов. Как получить миллион?

93 чувашские школы прошли первый этап отбора для участия в конкурсе на получение президентского гранта в рамках приоритетного национального проекта. Всего же школ-участниц первоначально было более 200. Из 93 23 школы — из Чебоксар, пять из Красноармейского района, по четыре — из Моргаушского и Ядринского районов, Комсомольский район представлен лишь одной школой, среди претендентов нет частных школ.
Теперь над представленными школами материалами работает экспертный совет, состоящий из представителей восьми общественных организаций. Среди них —  представители самых разных профессий и специальностей. Школы оцениваются по 10 показателям (соответственно 10 общественных организаций, но некоторые показатели могут оценивать две или три организации), по каждому из них можно максимально получить 10 баллов. Материалы 33 школ, которые отберут местные эксперты, направят в Министерство образования и науки России. Экспертный совет заработал 14 апреля, рейтинг должен быть готов к концу апреля.    Помимо заветного миллиона для школ учреждены также премии для 104 учителей в размере 100 тысяч рублей. Президент Чувашии учредил для них также 20 грантов по 200 тысяч рублей и 30 грантов по 10  тысяч рублей.
Справка «МК» в Чебоксарах»
Информационная система «Проверка»  — база данных, которая будет создана для всех контролирующих национальные проекты ведомств. Она позволит исключить многократные проверки одних и тех же объектов, сократить  документооборот. Информсистема будет содержать информацию о ходе выполнения поставленных задач в сфере жилищного строительства, здравоохранения, образования и сельского хозяйства республики.  Поводом для ее создания послужило дублирование документации, запрашиваемой проверяющими инстанциями. Планируется ее размещение на сайте правительства республики.

Представитель Чувашского республиканского союза попечителей образования:
—Быть экспертом я сама вызвалась, потому что  считаю, что тут очень важна объективность. Хочу быть непосредственным участником этого процесса, чтобы премии достались  тем школам, которые этого заслуживают. 
Нам уже удалось просмотреть 45 из 93 работ. Была бы моя воля, 30 из уже оцененных школ я дала бы президентские премии.  Хочется отметить, что сельские школы ничуть не отстают от городских школ. Но есть и такие школы, которые несерьезно отнеслись к конкурсу. Например, некоторые школы  представляют только положения конкурсов, мероприятий, проводимых в образовательном учреждении. Естественно, лучше воспринимается визуальная информация – кассеты, презентации. Например, в работах большинства городских школ все структурировано, меньше уходит времени на поиск нужной информации. А так на оценку одной школы уходит в среднем от получаса до часа.  Когда уже кажется, что все работы одинаковые, перестаю просматривать.
Представитель Совета ректоров высшего профессионального образования:
—Большая часть просмотренных работ доказывает, насколько ответственно отнеслись школы к конкурсу.  Школам есть чему поучиться друг у друга. В сельских школах уровень ничуть не хуже. Я даже удивлен, что такие самородки есть в селах. Делаем уже наметки,  подбираем будущих студентов. Если возникают сомнения, просматриваем презентации, но все же главное — это документация, по ней сразу видны все плюсы и минусы.   
Представитель общественной организации «Чувашский республиканский совет женщин»:
—  Главное — объективно подходить ко всем работам, у нас ведь тоже есть дети, внуки. Школы настолько серьезно подошли к этому, что в работах представлены даже справки из РОВД.  Конкурс позволит, по моему мнению, обеспечить качественное доступное образование.
Представитель общественной организации «Чувашский республиканский совет женщин»:
— Поразило то, в какого масштаба конкурсах участвуют, оказывается, наши школы. Не только участвуют, но и занимают призовые места. Я, например, для себя отметила некоторых учителей, у которых даже преподавателям университетов есть чему поучиться.  И вообще учителя в Чувашии — большие энтузиасты. Считаю, что нельзя разделять школы по территориальному признаку, ведь у школ должны быть одинаковые приоритеты.
P.S.: Наряду с работой экспертов идет полномасштабная работа по изучению отношения общественности к школам-кандидатам. В прошлом году 17 декабря прошел день общественной экспертизы школ  и их учителей. А с 1 по 28 апреля проводится месячник по изучению общественного мнения о школах, выдвинутых на господдержку.  Мы предлагаем вам принять участие в социологическом опросе и отправить ответы на e-mail: obrazov@cap.ru.
1. Знаете ли о том, что в России реализуется национальный проект в сфере образования?
Да
Нет
2. Что слышали о проекте?
- повысят зарплату классным руководителям
- лучшие учителя получат премии по 100 тысяч рублей
- лучшие школы получат премию по 1 млн рублей
- премии получит талантливая молодежь
3. Которую из претендующих на миллион школ Вы считаете лучшей?
(указать номер школы)
 4. Почему Вы считаете эту школу лучшей?
-дает хорошие знания
-дает хорошее воспитание
- дает хорошие знания и хорошее воспитание
-помогает добиться успеха в жизни
5. Что Вы хотели бы изменить в школе, где учится ваш ребенок (брат, сестра, знакомые)?
- предложения
6. Какое место в рейтинге школ города заняла бы школа, где учится ваш ребенок (брат, сестра, знакомые)?
- первое
- третье
- десятое



"МК в Чебоксарах"
25 апреля 2006
00:00
Поделиться
;