Министерство образования Чувашской Республики

16:05 25 апреля назовут "Дефектолога - 2006"

В системе образования давно и успешно работает служба коррекционной педагогики. Основной задачей службы является коррекция, развитие и реабилитация детей с ограниченными возможностями (глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие, умственно отсталые, с речевыми и опорно-двигательными нарушениями).
Сегодня в образовательных учреждениях различного типа трудится 169 дефектологов (логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов). Это удивительные специалисты, возвращающие детям-инвалидам вторую жизнь, помогающие социально адаптироваться в мире здоровых людей.
Республиканский конкурс «Дефектолог - 2006» проходил в рамках конкурса «Учитель года». Его организатором выступило Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, РГОУ «Центр психолого-педагогической реабилитаций и коррекции» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Конкурс проводился в целях повышения статуса специальной (коррекционной) службы помощи детям с особенностями в развитии системы образования республики и способствовал активизации работы дефектологов в образовательных учреждениях всех типов, выявлению и представлению лучшего опыта работы специального (коррекционного) педагогического процесса, использованию инновационных диагностических методик, коррекционно-развивающих программ, созданию информационного банка «Дефектологические ресурсы в системе образования Чувашской Республики», методической базы дефектологических кабинетов образовательных учреждений всех типов.
Согласно Положению о Республиканском конкурсе «Дефектолог - 2006» в конкурсе принимали участие логопеды сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги не только учреждений системы образования, но и систем здравоохранении, социальной и демографической политики.
На 1 этап (отборочный тур) было подано 15 авторских методических разработок. По его итогам на 2 тур было допущено 7 участников, которые показывали открытые занятия на своих рабочих местах.
В финальный тур прошли 5 участников: Волкова Ирина Иосифовна – учитель-логопед чебоксарского детского сада комбинированного вида № 145 «Радуга» (тема: «Технология коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»), Платонова Надежда Николаевна – учитель-дефектолог Цивильской общеобразовательной специальной (коррекционной) школы-интерната № 1 («Использование компьютерных технологий в формировании и развитии речи детей с нарушением слуха»), Тихонова Наталья Леонидовна – учитель-логопед новочебоксарской школы № 5 («Коррекционно-развивающая работа по развитию фонематических процессов»), Угасина Екатерина Валерьевна – учитель-дефектолог чебоксарского детского сада № 26 компенсирующего вида для детей с нарушением слуха («Развитие слухового восприятия у слабослышащего ребенка посредством неречевых звуков, создание системы работы со слабослышащими детьми), Федорова Людмила Ивановна - учитель русского языка и литературы Калининской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната («Приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям и использование национально-регионального компонента на уроках русского и чувашского языка»).
25 апреля т.г. пройдет самопрезентация "Я в профессии" на базе "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции". Начало в 11 часов.

 



19 апреля 2006
00:00
Поделиться