Министерство образования Чувашской Республики

Моделям сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений

Семинары - обычное дело для руководителей муниципальных органов управления образованием и директоров базовых школ Чувашии, участвующих а проекте «Реформа Системы образования». В очередной раз они состоялись 9-11 марта на базе Чебоксарского профессионального лицея.
Первый семинар был посвящен моделям сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, второй – вопросам вовлечения общественности в управление школьными учреждениями.
Центральным и основополагающим стало выступление заместителя министра образования и молодежной политики Чувашии Светланы Петровой. Для многих участников оно еще стало и волнующим, так как на прямую затрагивало интересы не только учителей, но и детей.
Для чего нужно сетевое взаимодействие? По словам замминистра, для самих педагогов, чтобы удовлетворить больший спектр их запросов: для их самообразования, обмена опытом. Самообразование затрагивает новую систему оплаты труда. Если по-простому, то больше денег должен получать учитель более талантливый, и успехи его подопечных у всех на слуху. Светлана Владимировна советовала заниматься мониторингом: задуматься, почему, например, на олимпиадах ученики некоторых школ занимают низкие места, искать причину этого. Зачастую это свидетельствует о низком профессиональном уровне педагогов. Нагрузка одного педагога Чувашии в неделю – 17 часов. Получается, что директора больше думают о педагогов, чем об учениках, а ведь для получения наилучших результатов все должно быть наоборот. Это одна из причин, по которой теперь ежегодно от каждого ресурсного центра и базовой школы будут требовать публичного отчета ежегодно.
Сетевое взаимодействие, прежде всего, будет способствовать профильному обучению. Уже в 9 классе учащийся должен знать, куда он хочет поступить. У девятиклассника должно быть портфолио. Для этого необходима новая система оценок, которую введут со следующего учебного года. Как сказала Светлана Петровна, новые оценки позволят установить компетенцию учеников. Кроме того, сетевое взаимодействие сделает девятиклассника более целеустремленным: он научится находить максимально нужную для своего обучения информацию. По крайней мере, к этому надо стремиться. Замминистра также предложила попробовать ввести в некоторых школах безоценочное обучение по некоторым предметам. Положительный опыт подобного эксперимента уже есть в двух базовых школах.
Для контроля и лучшего функционирования объектов проекта будут создавать рабочие группы в муниципалитетах из заинтересованных лиц. Будет проводиться рейтингование ресурсных центров и базовых школ по 15 показателям.
Светлана Владимировна напомнила о необходимости разделения района на микрорайоны для того, чтобы как можно эффективней организовать автобусные маршруты. И учителя должны работать на весь район.
Что же касается второго семинара, то тут больше обсуждали нормативно-правовую базу. Участники рассмотрели проекты документов, которые позволят регламентировать общественную деятельность различных органов в управлении образованием. Педагоги обменялись рекомендациями по поводу того, как лучше вовлекать общественность в управление школьными учреждениями.
В работе семинара приняли участие федеральные эксперты: старший преподаватель кафедры управления человеческими ресурсами АПК и ППРО А. Рожков, директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ГУ-ВШЭ Т.Абанкина.

 



14 марта 2006
00:00
Поделиться
;