15:23 Комплексная модель введения профильного обучения во взаимосвязи с приоритетными направлениями развития общего образования
С всероссийского семинара «Комплексная модель введения профильного обучения во взаимосвязи с приоритетными направлениями развития общего образования» вернулась группа представителей системы образования Чувашии. Специалисты из республики обменялись опытом с коллегами из других регионов, обсудили задачи, стоящие перед российской системой образования в связи с реализацией национального проекта «Образование». Так, директор Ишлейской средней школы Чебоксарского района Ю. Шляхин работал в секции «Управляющие советы в системе школьного образования». Ишлейская школа является республиканской экспериментальной площадкой по созданию и апробации модели управляющих советов. Специалисты министерства и Чувашского республиканского института образования А. Смирнова и С. Савин работали в секции, где проектировали комплексную модель и среднесрочную программу введения профильного обучения в «большом городе». Представитель управления образования Новочебоксарска А. Осокин работал в секции по оценке качества общего образования.
Напомним, что в Чувашии уже третий год идет эксперимент по введению профильного обучения старшеклассников. Сегодня 50 процентов учащихся занимаются по программам профильного обучения. Созданы и апробируются новые учебные программы, разработаны и ведутся элективные курсы, активно внедряются технологии психологического сопровождения эксперимента. Ведется большая работа по созданию оптимальных условий для использования передовых педагогических технологий, по совершенствованию работы педагога, в особенности психолога, в вопросах профориентации школьников, продолжается укрепление материально-технической базы: поставка компьютерного оборудования, кабинетов по профилям обучения и др.
Что же ожидает наших учеников в результате грядущих изменений? Введение профильного обучения поможет снять перегрузку учащихся и соотнести уровни подготовки выпускников школ и требования вузов. Поэтому по-разному будет распределяться и учебная нагрузка: 50% ее останется на общую подготовку, 30% - на профильную, 20% - элективные курсы. В республике определены около 10 профилей: физико-математический, информационно-технологический, биолого-химический и др, конечно, останется возможность получить универсальное образование. Организации профильного обучения идет по следующим направлениям: внутришкольная профилизация (в республике 24 однопрофильных школы и 96 многопрофильных), сетевая организация профильного обучения – это объединение нескольких школ вокруг ресурсных центров (в республике находится в стадии становления).