Министерство образования Чувашской Республики

15:23 Комплексная модель введения профильного обучения во взаимосвязи с приоритетными направлениями развития общего образования

С  всероссийского семинара «Комплексная модель введения  профильного обучения во взаимосвязи с приоритетными  направлениями  развития общего образования» вернулась группа  представителей системы образования Чувашии.  Специалисты из республики  обменялись опытом с коллегами из других регионов, обсудили задачи, стоящие  перед российской  системой образования  в связи с реализацией  национального проекта «Образование». Так, директор Ишлейской средней школы Чебоксарского района Ю. Шляхин работал в секции  «Управляющие советы в системе  школьного образования». Ишлейская школа является  республиканской  экспериментальной площадкой по созданию и апробации модели управляющих советов. Специалисты министерства и Чувашского республиканского института образования А. Смирнова  и С. Савин работали в секции, где проектировали комплексную модель и среднесрочную программу  введения профильного  обучения в «большом городе». Представитель  управления  образования Новочебоксарска А. Осокин  работал  в секции  по оценке  качества общего образования.
Напомним, что в  Чувашии уже третий год идет эксперимент по введению профильного обучения старшеклассников. Сегодня 50 процентов учащихся занимаются по программам профильного обучения. Созданы и апробируются новые учебные программы, разработаны и ведутся элективные курсы, активно внедряются технологии психологического сопровождения эксперимента. Ведется большая работа по  созданию оптимальных условий  для  использования передовых педагогических технологий, по совершенствованию работы педагога, в особенности психолога, в вопросах   профориентации школьников, продолжается укрепление материально-технической базы: поставка  компьютерного оборудования,  кабинетов по профилям обучения и др.
Что же ожидает наших учеников в результате грядущих изменений? Введение профильного обучения поможет снять перегрузку учащихся и соотнести уровни  подготовки  выпускников школ и требования вузов. Поэтому по-разному будет распределяться и учебная нагрузка: 50% ее останется на общую подготовку, 30% - на профильную, 20% - элективные курсы. В республике определены около 10 профилей: физико-математический, информационно-технологический, биолого-химический и др, конечно, останется возможность получить универсальное образование. Организации профильного обучения идет по  следующим направлениям: внутришкольная профилизация (в республике 24 однопрофильных школы и 96 многопрофильных),  сетевая организация профильного  обучения – это объединение  нескольких  школ вокруг ресурсных  центров (в республике находится в стадии становления).


20 декабря 2005
00:00
Поделиться
;