Министерство образования Чувашской Республики

17:35 На Коллегии Минобразования Чувашии одобрена программа развития школ-интернатов и детских домов Чувашской Республики на 2005 – 2010 годы

На очередном расширенном заседании Коллегии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики была одобрена программа развития школ-интернатов и детских домов Чувашской Республики на 2005 – 2010 годы. Основная цель программы: создание условий для обеспечения доступности качественного образования воспитанникам школ-интернатов и детских домов, обучение их жизненным навыкам, необходимыми для самостоятельной жизни. В ходе реализации программы предусмотрено решение следующих задач: оптимизация сети и структуры интернатных учреждений с учетом демографической ситуации и социально-экономических условий; укрепление материальной базы школ-интернатов и детских домов; повышение квалификации педагогических кадров интернатных учреждений; развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; внедрение новых форм воспитания детей, находящихся в интернатных учреждениях.
Члены коллегии обсудили итоги реализации Республиканской программы реструктуризации сети общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике на 2003-2005 годы и определили задачи, стоящие перед органами управления образованием, по дальнейшей оптимизации сети школ.
За 2002-2005 годы в республике реструктуризировано 207 школ, отработаны различные модели общеобразовательных учреждений, как кустовая базовая школа, ресурсный центр, образовательный социокультурный комплекс, «школа-детский сад», в 16 городских школах открыты экспериментальные площадки по апробации 5 моделей школ возрастных ступеней обучения.
Для организации детей из реорганизованных школ в базовые за счет республиканского бюджета приобретено 190 школьных автобусов, за счет муниципальных средств – 8. На них ежедневно перевозятся более 9 тысяч школьников.
В сложившейся демографической ситуации в результате оптимизации сети школ удалось остановить дальнейшее снижение среднереспубликанских статистических показателей наполняемости классов и числа учащихся на 1 учителя, и в настоящее время в сельской местности составляют соответственно 15,6 и 8 учащихся, а в некоторых базовых школах они намного выше.
Реструктуризация сети школ позволила обеспечить переход на предпрофильное и профильное обучение через сетевое взаимодействие ресурсных центров с другими базовыми школами.
Реструктуризация позволила обеспечить доступ учащихся к получению современного качественного образования. Об этом свидетельствуют результаты ЕГЭ в базовых школах, поступаемость выпускников в высшие учебные заведения. Так, в 2005 году в вузы поступило 59,8% выпускников, по селу – 43,0% (в 2001 г. – 49,0 и 37,0%), в вузы других регионов – 19,3%, по селу – 13,7%.
В 2006 году работа по дальнейшей реструктуризации сети общеобразовательных школ в городской и сельской местности будет продолжена. Перед органами управления образованием поставлены задачи: обеспечить организацию сетевого взаимодействия ресурсных центров с базовыми и другими общеобразовательными школами по организации профильного обучения, продолжить апробацию моделей школ ступеней обучения в городской местности и др.

 

 



15 ноября 2005
00:00
Поделиться