17:59 Обследование готовности детей к обучению в школе
Центром психолого-медико-социального сопровождения «Поиск» и врачебной бригадой АЦРБ с 16 июня начинаются выезды в районы с целью обследования готовности детей к обучению в школе. В состав комиссии входят: районный педиатр, хирург, лор, психиатр-невролог, окулист, педагог-психолог, учитель-логопед.
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Не менее важны и навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация. Поэтому понятие «готовность ребенка к школе»- комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребенка.